На стенде Шкоды в Париже, как выразились журналисты одного чешского сайта, «доминирует ярко-желтый самец». Все внимание прессы, действительно, приковано только к одному автомобилю – новому KodiaQ. И именно о нем представители СМИ поговорили с главным дизайнером чешской марки – Йозефом Кабаном.
Первый большой «паркетник» Skoda привлекает огромное внимание, но любовь с первого взгляда с ним случилась далеко не у всех. Йозеф Кабан не видит в этом проблемы:
- KodiaQ классно выглядит сзади, но если посмотреть на него сбоку, кажется, что дверные ручки могли бы располагаться чуть выше. Что думаете по этому поводу?
- Мы могли бы сделать ручки и выше, но нужно думать не только о внешности автомобиля, но и об его эргономике. Выбранное нами решение будет удобно для всех. Это семейный кроссовер, и ручки в нем расположены так, чтобы их легко открывали не только взрослые, но и дети.
- Передние фары Кодиака расположены друг над другом. Вы будете использовать это решение и у других машин марки? В первую очередь, конечно, у нового Йети.
- Мы хотели бы, чтобы, глядя на наши автомобили, люди сразу понимали – перед ними Skoda. Поэтому общие детали в нашем модельном ряду обязательно будут. При этом мы стремимся к тому, чтобы наши машины не путали друг с другом.
- То есть новый Yeti будет сильно отличаться от KodiaQ?
- Йети, скажем так, пойдет по стопам Кодиака, но в его дизайне будет и что-то оригинальное, свежее. То же самое можно сказать и других внедорожниках, которые мы планируем выпустить. Все они будут похожи на KodiaQ характером, но будут иметь более молодежную внешность. При этом мы не будем забывать и о практичности.
- А будет ли все-таки купе KodiaQ? И действительно ли Шкода планирует продавать его только в Китае?
- Этот вопрос пока еще решается. Конечно же, не стоить исключать возможность выхода купе в Европе – такие машины нравятся многим жителям Старого Света. И уж точно у нас будут представлены разные версии кроссовера в стандартном кузове - Laurin&Klement, Sportline, Scout, а, может быть, и что-то еще.
- Теперь пара вопросов о других ваших моделях. Давно ходят слухи о рестайлинге Октавии. Говорят, изменения будут довольно существенными?
- Безусловно. Octavia – самая главная модель для нас. Она заслуживает вдумчивого подхода, а не просто изменения пары-тройки деталей. Например, я уже точно могу подтвердить слухи о разделенных на два блока передних фарах.
- А в салоне тоже будут серьезные изменения?
- Внутри Октавия сильно не поменяется. Наша цель – приблизить модель к Супербу, в том числе и с помощью модернизации интерьера.
- В Париже все только и говорят о новых технологиях, автоматизации управления автомобилями, связи… А что по этому поводу думает Skoda? Интерьер KodiaQ в этом отношении выглядит довольно консервативно…
- Да, вы правы, Кодиак не назовешь революционным в отношении передовых технологий. Но мы уже готовим почву для внедрения нового подхода во взаимодействии водителя с автомобилем. Так, центральная панель кроссовера уже сейчас позволяет использовать сенсорное управление. Время для внедрения цифровых инноваций настало, и это очень актуальная для нас тема.