Перед тем, как новый автомобиль попадет в руки своих первых владельцев, его на протяжении долгих месяцев, а то и лет тестируют и дорабатывают. Вот и Skoda KodiaQ до премьеры в Берлине проехал более 2 000 000 километров и провел тысячи часов на испытательных стендах. Хотите узнать, через что пришлось пройти чешскому «медведю», чтобы Шкода удостоверилась в его надежности и техническом совершенстве? Мы расскажем вам об этом!
Содержание
Шкода уже больше 100 лет выпускает автомобили с безупречной репутацией.
По словам Дитриха, интенсивное тестирование каждой новой модели давно стало для чешской марки традицией. Компания стремится задавать тон в отношении функциональности и высокого качества сборки автомобилей и делает для этого все возможное.
Ужасный грохот и скрежет разбиваемого авто сотрясает воздух! Но ни жертв, ни беспорядка после такой аварии не остается – это Skoda проводит компьютерные краш-тесты своего нового кроссовера. Конечная цель: повышение безопасности для водителей и пассажиров.
Задолго до того, как рождается первый реальный прототип автомобиля, новая модель проходит этап прототипирования. Как не сложно догадаться, он заключается в создании и тестирования цифрового прототипа машины. С их помощью инженеры определяют все показатели будущего авто: жесткость кузова, уровень шумоизоляции, поведение на дороге в штатных и аварийных ситуациях и т. д.
Для проведения виртуальных испытаний цифровых моделей требуется невероятно мощное оборудование. Так, если бы краш-тесты нового KodiaQ обрабатывались бы на обычном компьютере, этот процесс растянулся бы на 500 лет!
В ходе виртуальных краш-тестов Кадьяк был испытан в разных аварийных ситуациях. Это позволило значительно сократить время на реальные тесты кроссовера и снизить затраты на их проведение.
Обогреватели работают на всю, показатели термометров зашкаливают – Шкода Кодиак тестируют в раскаленной камере климатического испытательного стенда. Даже при максимальных температурах все функции автомобиля должны работать безупречно.
Из «сауны» кроссовер попадает в морозилку - температура опускается до -40 градусов по Цельсию.
В климатической камере тестируются не только отдельные детали, но и целые системы автомобиля. Инженерам необходимо знать, как будут взаимодействовать между собой материалы, которые по-разному ведут себя при нагреве и охлаждении. Как бы не менялись температурные условия, детали должны всегда крепко соединяться друг с другом. Одна из важных задач испытаний в климатической камере – определить идеальный размер зазоров между всеми элементами автомобиля. Если оставить его слишком маленьким, детали при нагреве расширятся и деформируются. Если же зазор будет слишком большим, холод сожмет детали, и крепления расшатаются.
Экстремальные тесты в климатической камере также направлены на обеспечение безопасности водителей и пассажиров. Под воздействием повышенных и пониженных температур испытываются ремни и подушки безопасности.
Климатические тесты проходят и другие подвижные элементы автомобиля. Дверные замки, электрические стеклоподъемники и другая электрика должны работать в температурном диапазоне от -40 до +80 градусов Цельсия при влажности воздуха в салоне от 5% до 95%.
А как же осадки? Протестировать поведение автомобиля в туман или дождь позволяет специальная спринклерная установка. В ней можно задать разные параметры испытания – от мороси до сильного ливня. На этом стенде тестируют, например, уплотнители дверей – какой бы дождь не лил, вода не должна попадать в салон через двери.
Но куда же без дорожных тестов? Сколько бы Skoda не изучала поведение цифровых прототипов Кадьяка в разных ситуациях, она бы никогда не выпустила его на рынок без реальных испытаний. Так, один из самых больших предпремьерных тест-драйвов Skoda KodiaQ прошел летом 2016 года в Норвегии. Примечательно, что в нем участвовали не только специалисты чешской компании, но и журналисты крупных автоизданий.
По словам Баныра, для Шкоды очень важно тестировать новые машины в разных климатических условиях, а для этого приходится искать места для испытаний на разных континентах и в разных странах. Так было и с Кодиаком – инженеры не жалели прототипы кроссовера, тестируя их во всех возможных условиях, чтобы добиться идеальных показателей проходимости плавности хода, шумоизоляции салона, отточить работу новых систем помощи водителю. В общей сложности Skoda KodiaQ намотал на тестах больше 2 000 000 километров!
Но дорожные тесты в разных точках земного шара – большое испытание не только для самого автомобиля, но и для работающих над ним инженеров.
Первый реальный тест-драйв Skoda KodiaQ прошел на треке Эра-Лессин. Она находится на южной окраине Люнебургской Пустоши в Германии, где все марки концерна Volkswagen традиционно тестируют свои прототипы. Площадка для секретных испытаний настолько хорошо оснащена и огромна, что даже папарацци, которые снимают шпионские фото для автоизданий, практически не могут поймать тестируемые авто. Общая площадь полигона – более 11 000 000 м2, а длина испытательного трека – около 100 км. Попасть на площадку можно только при наличии специального разрешения.
Одним из самых сложных испытаний автомобиля - это испытание на прочность с помощью гидроимпульсной системы. Машина проводит на стенде Hydropuls 130 часов, что эквивалентно 8 000 км эксплуатации в тяжелых условиях или 150 000 км пробега.
Принцип работы стенда Hydropuls прост: машину закрепляют на платформе, которая заставляет ее колеса крутиться с огромной скоростью. Причем, у системы есть 16 режимов работы, что позволяет передавать усилие на колеса в трех разных направлениях, по-разному распределять нагрузку и резко тормозить, имитируя сложные ситуации на дороге.
Самый интересный тест на стенде Hydropuls – тест на непрерывную работу. Именно в ходе него машина безостановочно «едет» на протяжении 130 часов. Также стенд используется в так называемом «тесте на виброустойчивость», когда система передает колебания на шасси и кузов автомобиля.
Но в испытательном цеху в Млада-Болеславе есть и еще одна интересная система. Она позволяет в процессе проверки автомобиля на механическую прочность имитировать реальные условия вождения и устанавливать различные климатические условия с температурным диапазоном от -40 до +80 градусов Цельсия.
В течение нескольких дней подряд робот непрерывно открывает и закрывает двери Skoda KodiaQ, пока инженеры не будут уверены, что петли, ручки и отделка достигли идеала. Все подвижные элементы и системы автомобиля проходят беспощадный тест на функциональность.
Если вдруг заскрипят петли или выскочит уплотнитель, тут же начинается поиск решения проблемы. Как только ее устраняют, тест начинается заново.
Воздуховоды, бардачок, ручки, замки, стекла окон – все элементы автомобиля, которые так или иначе движутся, обязательно проходят функциональные тесты Skoda. Чтобы сэкономить время, эти испытания часто устраивают параллельно, а не один за другим. Выглядит впечатляюще: все дверцы авто синхронно открываются и закрываются, как будто показывая идеально отрепетированный балет.
Щепетильная Skoda проводит функциональные тесты и в климатической камере. Это необходимо для того, чтобы обеспечить идеальную работу всех компонентов авто даже при -40 или при +80 градусах по Цельсию. Какой бы не была температура и влажность, ни на одном подвижном элементе не должно появиться даже микроскопической трещины, ни одна деталь не должна начать скрипеть или стучать.