Кодиак и его владельцы
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)

09.12.2016

Журналист «Драйва» Никита Гудков тоже поехал в Испанию, чтобы протестировать Шкода Кодиак. По словам автоэксперта, его Renault Koleos становится для его семьи тесноватым и он рассматривает Kodiaq как замену французу, поэтому интересно узнать впечатления потенциального покупателя автомобиля. Акцент в обзоре сделан на ездовом тесте и нахождении водителя и пассажиров в салоне.

Досье
Никита Гудков
Журналист Drive.ru
drive2.ru/users/beepoff/

Skoda Kodiaq. Вообще, какие ассоциации вызывает у вас марка Skoda? Наверное, прежде всего, просторные задние места, большой багажник. И в случае с Kodiaq всё так и есть. Багажник получился настолько огромным, что в него даже помещаются опционные сидения третьего ряда. Правда, сидеть здесь не так удобно: головой я подпираю потолок, чтобы уместить колени – я был вынужден сдвинуть сидения второго ряда вперед, бедро висит в воздухе. Но километров 100, наверное, я здесь протяну.

На втором ряду действительно просторно: запас по ногам большой, по голове – еще больше, сидение регулируется по длине, по углу наклона спинки, а при необходимости – складывается почти горизонтально. Хорошее оснащение: есть свой собственный климат-контроль, розетка на 220 вольт. В общем, на втором ряду я готов ехать как угодно далеко.

Багажник открывается электроприводом. Причем можно открыть его и взмахом ноги под бампером. Объем большой – 560 литров, если машина в 7-местной версии. Причем даже если посадить всех семерых человек, в багажнике останется, как минимум 270 литров. Можно выиграть еще 110 литров, если вообще не покупать третий ряд, тем более что машина с ним тяжелее на 40 килограммов.

Брелок у Шкода Кодиак тяжелый, весомый, металлический такой, престижный. Причем есть и второй брелок. С его помощью дистанционно можно запустить отопитель. Двигатель пускается кнопкой. Для брелка есть удобное место на тоннеле. А при запуске машина спрашивает номер водителя. То есть можно запрограммировать несколько профилей: например, для себя, для жены или для кого-то еще.

Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)

Эргономика, конечно, по Volkswagen’овски эталонна. Например, упор для левой ноги. Такое впечатление, что они высчитывают буквально доли градуса. В результате ты садишься – и как будто здесь родился. У Kodiaq достаточно хваткие сидения с хорошей боковой поддержкой, что, в общем-то, неожиданно для семейного автомобиля, тем более, марки Skoda. Хорошо, что оставили трехмерные классические приборы с обычными стрелками.

Если к чему-то и подкапываться, то это исключительно мелочи. Например, мелковатые цифры на дисплее климат-контроля. А еще не понравились сенсорные кнопки медиа-системы. Они срабатывают, даже если ты нажимаешь их в тонких перчатках. Но, тем не менее, никакой обратной связи нет: непонятно, сработала кнопка или нет.

Обзорность средненькая. Во-первых, маловаты зеркала: они высокие, но узкие. Во-вторых, довольно большой недоход щетки стеклоочистителя. Я думаю, здесь сантиметров пять. Но зато обогрев лобового стекла пленочный. То есть вот этих ниточек в стекле не видно.

За рулем Kodiaq нет ощущения, что ты едешь на большой машине. Да, салон широкий. Чувства локтя с правым пассажиром нет. Машина живая, легкая, быстрая в своих откликах, и она больше похожа на легковушку: на Octavia или на Superb. Единственное, что крены в поворотах явно больше. Но они, скорее, на среднем уровне для этого класса: не пугают и проблем не доставляют.

Динамика достаточно спокойная. Даже с этим двухлитровым 180-сильным бензиновым турбомотором, который, скорее всего, и будет продаваться у нас лучше всего. Он сочетается только с 7-ступенчатым роботом DSG.

Робот настроен достаточно спокойно. Надо сказать, что разгон не впечатляет. Посмотрите: газ в пол – и всё: вот это тот первый импульс пропал, и мы совершенно спокойно достигаем только сейчас 100 километров в час. Но хорошо, что мотор слышно, только когда ты продавил газ в пол. В иных ситуациях солирует ветер у передних стоек, постоянно слышны шины. В общем, автомобиль не такой-то уж тихий.

А сейчас попробуем экстренное торможение со 100 километров в час. Ремень подтянулся. По педали АВS бьет не сильно. Загорелась аварийная сигнализация. Но курсовая устойчивость мне не понравилась: небольшие уводы, шараханья. Может быть, не на таком уровне, как у внедорожника с высоким центром тяжести, но и не легковушка.

В общем, Кодиак получился именно таким, каким мы его и ждали: типичная Шкода, практичная, просторная, легкая и точная в управлении. Из недостатков – наверное, скромный внедорожный потенциал, средненькая шумоизоляция (не плохая, но средненькая) и вот эти сенсорные кнопки.

Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)Садишься - и как будто здесь родился. Обзор Никиты Гудкова (Drive)

Правда, самого главного о Kodiaq мы пока не знаем – мы не знаем цен. Цены будут только накануне начала продаж, то есть весной 2017 года. Но тот факт, что шкодовцы планируют локализовать производство, то есть производить Kodiaq на российском заводе, дает надежду на то, что цену особенно задирать не будут, для того чтобы не отпугнуть покупателя. Поэтому наверняка мы еще встретимся.

Новое на форуме
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какой цвет Skoda Kodiaq вам больше нравится?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте