Кодиак и его владельцы
Стали владельцем Skoda Kodiaq? Напишите, почему вы выбрали Медведя?.

Тест-драйв Шкода Кодиак на Мальорке: ответы на самые волнующие публику вопросы

22.11.2016

Во время проведения тестов Skoda KodiaQ на испанском острове Мальорка портал Auto.cz попросил своих пользователей задавать вопросы о «медведе» и его поведении на дороге. Журналисты, которые испытывали кроссовер, выбрали самые интересные комментарии и ответили на них. И вот что из этого вышло.

В ответах использована информация, полученная на статических презентациях и тест-драйве Skoda, а также сведения, полученные от представителей Skoda – руководства, разработчиков, специалистов по маркетингу.

Как у KodiaQ обстоят дела с поворачиваемостью? Комфортно ли разворачивать такой большой автомобиль?

Я отвечу на этот вопрос комплексно и коснусь комфорта управления Кадьяк в целом. Езда на авто  оставила у нас самые лучшие впечатления. На Мальорке мы столкнулись со множеством узких дорог и горок, и «медведь» преодолевал их стабильно бодро. Хоть поворачиваемость KodiaQ и находится на грани, в целом его ходовые характеристики явно  выше среднего, если не среди лучших в классе SUV.  Крен кузова минимальный. Но нужно учесть, что в обеих протестированных нами версиях (1.4 TSI 4x4 DSG мощностью 150 лошадиных сил и 2.0 TDI 4x4 мощностью 150 лошадиных сил с МКПП-6) кроссовер был оснащен адаптивным шасси и большими колесами. И если у бензинового авто разница между обычным и адаптивным шасси была не слишком большой, то в дизельной версии она оказалась ощутимой.

Очень порадовала шумоизоляция. Мы не слышали никаких громких звуков ни от шасси, ни от мотора. Даже шум от рейлингов на высоких скоростях вполне терпимый.

Шкода Кодиак тестируют на Мальорке (видео)

Какое впечатление производит базовая (для чешского рынка – прим. редактора Skoda-Kodiaq.ru) версия KodiaQ с двигателем 1.4 TSI ACT? Как у него дела с ездой в нагруженном состоянии, с реальным расходом топлива, с акустическим комфортом?

Поскольку тест-драйв базовой версии Кодиак подробно описывался в статье «Первые километры на Skoda Kodiaq! Как ездит кроссовер с 1.4 TSI?», отвечу на этот вопрос коротко. Полноприводный Кодиак с 1,4-литровым бензиновым мотором и DSG – очень достойная стартовая версия для кроссовера. Мы с коллегами из других СМИ дружно пришли к выводу, что для большинства автолюбителей ее будет вполне достаточно. Нас очень приятно удивила езда на KodiaQ со 150-сильным двигателем, причем автомобиль хорош даже в плане ускорений и обгонов и работы DSG - идеальный вариант для семейных поездок на короткие расстояния. Акустический комфорт безусловный – мотора в салоне практически не слышно. Расход топлива – в среднем 9 литров на километр. А вот протестировать машину в загруженном состоянии нам не представилось возможности – мы могли загрузить ее только своими двумя чемоданами.

Интересно, насколько практичен третий ряд сидений в KodiaQ?

Кодиак - первая семиместная машина в модельном ряду Skoda, поэтому третий ряд его сидений интересует абсолютно всех. Наверное, лучше всего на этот вопрос ответят фотографии, где я – взрослый человек ростом 183 см – сижу на задних креслах. Да, третий ряд в KodiaQ – это решение, в первую очередь, для детей. И это неудивительно, ведь Кодиак всего на 12 мм длиннее Октавии.  Взрослые назад тоже поместятся, но о комфорте речь идти уже не будет. Сидения низкие, так что колени оказываются почти на уровне головы. С пространством для колен все не так уж плохо, тем более, можно немного отодвинуть вперед спинки кресел второго ряда (в среднем ряду при этом не становится слишком уж тесно). В целом, в отношении третьего ряда сидений у Шкоды все точно так же, как у конкурентов – он рассчитан на детей, но подойдет и взрослым, если планируется короткая поездка.

Третий ряд сидений, прежде всего, для детей. Взрослым на дальних поездках будет некомфортно.

В Китае Кодиак продается с 2-литровым TSI мощностью 220 л.с. А будет ли что-то подобное на европейских рынках?

Выбор более мощных моторов для Китая обусловлен исключительно покупательским спросом. На вопрос, не планирует ли Шкода ставить на европейский KodiaQ мотор 2.0 BiTDI, руководство компании ответило, что в этом нет необходимости. Пока что ажиотаж вокруг модели очень большой, и ее будут раскупать и с нынешней линейкой силовых агрегатов. В будущем же для подогрева интереса к кроссоверу должен появиться, как минимум, гибридный двигатель. Также постепенно будут представлены Scout, Laurin & Klement, Sportline.

Какая версия двигателя 2.0 TSI используется на KodiaQ?

Это новая версия, объем 1984 см3 с выходной мощностью 180 лошадиных сил (132 кВт) между 1400 и 3940 оборотов в минуту и максимальным крутящим моментом 320 Нм. Одной из главных  новых функций является возможность работы в цикле Миллера.

Знаете ли вы, что…

Цикл Миллера — термодинамический цикл, используемый в четырёхтактных двигателях внутреннего сгорания. википедия

Новый режим сгорания с укороченной фазой сжатия и повышенной компрессией разработан специально для режима частичной нагрузки. Впускные клапаны закрываются намного раньше, чем обычно, задолго до нижней мертвой точки поршня. В сочетании с высоким давлением во входном отверстии трубы это создает турбокомпрессию и снижает потери из-за дросселирования на приеме. Относительно небольшое количество впрыскиваемого свежего воздуха обеспечивает более позднее начало процесса сжатия. Двигатель оснащен выпускным коллектором,  интегрированным в головку блока цилиндров, гибким операционным роторным слайд-модулем для управления температурным режимом, электрическим элементом турбонагнетателя перепускного клапана. В случае частичной нагрузки прямой впрыск дополнен многоточечным, что обеспечивает давление всасывания 250 бар. Степень сжатия при этом увеличивается с 9,6 до 11.7:1.

Как работает новый передний свет Full LED на KodiaQ?

Новые светодиодные огни Кодиак светят не только очень сильно, но и очень далеко . Дополнительное светодиодное освещение использует три индикатора: внутренний генерирует высокий луч, внешний  низкий, а между ними установлен статический боковой фонарь. В нижней части фар расположена узкая полоска светодиодов, предназначенная для направленного света и выполнения функций дневных ходовых огней. Нижние фары используются в качестве передних противотуманок. Уже в базовой комплектации у KodiaQ есть AFS (Adaptive Frontlighting System) – система адаптации освещения к окружающей среде и погоде. 

Насколько эргономичен центральный тоннель Кодиак?

Лично у меня не было никаких проблем с тем, чтобы удобно усесться в водительском кресле кроссовера. Но некоторые журналисты столкнулись с тем, что правое колено упиралось в ручку КПП. Тут все индивидуально - кто-то из участников тест-драйва отмечал недостаточную эргономику центрального тоннеля, а кому-то посадка в KodiaQ очень понравилась.

Я заказал KodiaQ в комплектации Ambition, в которую входит новая информационно-развлекательная система. Но оказалось, что бесплатно пользоваться ей можно только 1 год, а сколько она будет стоить потом, никто не говорит…

Когда речь идет об оплате за использование информационно-развлекательной системы Кодиак, это касается только функции удаленного доступа к транспортному средству, которая реализуется с помощью встроенной СИМ-карты. Она бесплатна на протяжении 1 года, затем ее нужно оплачивать. А сама система Skoda Connect, включая автоматический вызов экстренных служб, бесплатна в течение 14 лет.

На фото KodiaQ в красном цвете выглядит совершенно непривлекательно. В реальности это тоже так?

Оценка дизайна – вещь субъективная. Лично мне кажется, что Кадьяк выглядит не совсем удачно с переднего ракурса. Зато сбоку и сзади он смотрится очень красиво. А что касается цветов, то, по-моему, «медведю» больше всего подходят строгие чистые цвета – белый, черный, серый.

Так что же все-таки представляет собой Кодиак? Это больше универсал или все-таки внедорожник?

KodiaQ - чистый внедорожник. На это указывают массивный кузов, большой дорожный просвет. Несмотря на внушительные габариты (длина – 4 697 мм) автомобиль  относится к разряду компактных SUV. Кодиак больше некоторых конкурентов, вроде Ford Kuga или Mazda CX-5, к тому же в нем, в отличие от них, есть третий ряд сидений. Самые серьезные конкуренты для медведя», на мой взгляд, это Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и Peugeot 5008. Последний, хотя и имеет схожие с Kodiaq размеры, но в самой Skoda не относят его к соперникам, поскольку для Peugeot 5008 не предлагается полный привод.

Шкода Кодиак бороздит просторы испанской Мальорки

Как ведет себя Кодиак с 2-литровым дизелем? Что у него с динамикой, маневренностью?

К сожалению, мне не удалось протестировать авто с этим мотором. Но, учитывая опыт с 1.4-литровым бензиновым движком, думаю, и с дизельным агрегатом кроссовер едет неплохо. 

Сколько людей уже заказали Кодиак?

Только в Чехии к дилерам Шкоды уже поступило свыше 1000 заявок на KodiaQ. По прогнозам производителя, около половины покупателей  будут приобретать кроссовер в полноприводной версии. Соотношение между частными и корпоративными клиентами должно быть примерно 60 на 40 %. Но пока что большая часть заявок (больше 80 %) поступает от бизнеса.

Когда мы увидим KodiaQ с двигателем 1.5 TSI?

Кодиак, как и обновленная Октавия, должен поставляться на рынок с 1.5-литровым бензиновым мотором. Это должно случиться уже скоро – предположительно, в 2018 году, когда начнут действовать новые европейские экологические стандарты для автомобильных двигателей.

Новое на форуме
Что нового?
Уже читали?
Цвета кузова Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте