В модельном ряду Skoda очередное обновление. Весна 2021 года открыла мировой общественности 4-ое поколение компактной Fabia. Пока что представлен только хетчбэк, но обновление запланировано и для универсала. Какая же она, новая Фабия? Давайте узнаем, ведь эта модель по-прежнему вызывает у нас большой интерес, хотя давно ушла с российского рынка.
Skoda продает Fabia с 1999 года. За это время было реализовано 4,5 миллиона компактных автомобилей. Фабия – вторая по популярности модель автопроизводителя из Млада-Болеслава после Octavia. В 2020 году наибольший интерес к машине проявляли в Чешской Республике (продано 16 280 единиц), Германии (16 054 единицы) и Польше (12 805 единиц).
Чтобы премьера Fabia 4 генерации не сорвалась из-за пандемии, Skoda решила устроить ее в онлайн-формате. Это далеко не новая практика – так представляли, например, последнее поколение Octavia.
Третьему поколению Fabia пришлось нелегко, особенно в последние годы. В то время как все собратья по концерну уже перешли на современную архитектуру MQB A0 (Seat Ibiza, VW Polo, Audi A1, Skoda Scala и Kamiq), у компактного чеха по-прежнему была старая платформа. Но в 4 поколении у Фабии наконец-то будет новая база. За счет этого она ощутимо выросла.
В таблице ниже представлено сравнение размеров Fabia IV с предыдущими поколениями. Модель впервые за свою историю превысила 4 метра в длину – теперь этот показатель у нее равен 4107 мм, на 111 мм больше, чем у авто третьей генерации. Колесная база также увеличилась на 94 мм, до 2564 мм. Ширина автомобиля – 1780 миллиметров, на 48 мм больше, чем в прошлом поколении. Высота стала меньше на 7 миллиметров. Изменения в пропорциях заметны с первого взгляда. Новая Фабия производит впечатление более динамичной машины по сравнению со своими предшественниками, при этом она выглядит более широкой и устойчивой.
Модель | Fabia IV | Fabia III | Fabia II | Fabia I |
---|---|---|---|---|
Длина [мм] | 4107 | 3997 | 4000 | 3960 |
Ширина [мм] | 1780 | 1732 | 1642 | 1646 |
Высота [мм] | 1460 | 1467 | 1498 | 1451 |
Колесная база [мм] | 2564 | 2470 | 2465 | 2462 |
Колея спер. / сзади [мм] | 1525/1509 | 1463/1457 | 1433/1426 | 1419/1408 |
Объем багажн. min/max [л] | 380/1190 | 330/1150 | 315/1180 | 260/1016 * |
* с запаской.
Помимо внешней сбалансированности, увеличение габаритов повлекло за собой и расширение внутреннего пространства. Багажник увеличился сразу на 50 л - до 380 литров (прямо как у нового Golf!). Если сложить спинки задних сидений, объем багажного отделения вырастет до 1190 литров. Можно также сложить спинку переднего пассажирского сиденья (за доплату в комплектации Style), что создает значительно больше места для перевозки длинномерных грузов. Переднее пассажирское кресло оснащено креплениями для детских кресел Isofix и TopTether.
Модель | Fabia 4 | Fabia 3 |
---|---|---|
Прод. простр-во спереди мин./макс. (мм) | 860/1110 | 930/1060 |
Прод. простр-во сзади мин./макс.(мм) | 570/810 | 620/850 |
Высота над передним сиденьем (мм) | 1010 | 990 |
Высота над задним сиденьем (мм) | 950 | 940 |
Ширина спереди (мм) | 1460 | 1410 |
Ширина сзади (мм) | 1420 | 1380 |
Длина переднего сиденья (мм) | 540 | 520 |
Длина заднего сиденья (мм) | 460 | 460 |
Высота спинки переднего сиденья (мм) | 630 | 630 |
Высота спинки заднего сиденья (мм) | 700 | 630 |
Новая Fabia может похвастаться коэффициентом сопротивления воздуха 0,28, что на 0,04 меньше, чем у предшественницы. Это лучший показатель в сегменте, на 0,1 ниже, чем у Scala. Такого прогресса Skoda удалось достичь путем моделирования с использованием метода вычислительной гидродинамики. За 3,5 года конструкторы выполнили более 3000 испытаний и расчетов!
На первый взгляд дизайн Fabia 4 поколения не сильно отличается от внешности хетчбэка 3 поколения. Световые приборы полностью светодиодные, но форма фар не такая резко очерченная, как у Scala. Графика освещения была изменена, передний указатель поворота интегрировали в линию дневных ходовых огней. Радиаторная решетка более выраженная и объемная. Задние фонари разделены и переходят на крышку багажника.
Диски у Fabia от 14 до 18 дюймов, цветов кузов 9. Самая яркая расцветка – оранжевая Phoenix. В этом оттенке хетчбэк может быть дополнен черной или серой контрастной крышей.
Сходство салона обновленной Fabia со Scala не случайно – модель развивает стиль своего старшего брата. У хэтчбека большой экран мультимедийной системы расположен посередине, а органы управления системой отопления салона и климатом остаются раздельными и находятся на отдельной панели с ручками и кнопками. В зависимости от версии, руль двухспицевый или трехспицевый. В стандартной комплектации автомобиль имеет аналоговую приборную панель с бортовым компьютером. Полностью цифровое решение будет доступно как опция.
Интерьер не пытается привлекать внимание, но в то же время нельзя сказать, что он скучный. Пластик на приборной панели и дверях твердый, но не такой дешевый, как в предыдущих поколениях. Он отличается интересной структурой и красиво обработан. Панель приборов дополнена текстильным декором. Даже подлокотники передних дверей имеют мягкую обивку.
В салоне вы сразу заметите оригинальные объемные дверные ручки – решение, вдохновленное концепцией Vision RS 2018 года. Еще одно нетрадиционное украшение – круглые дефлекторы системы обогрева по бокам, в которые элегантно переходит цветная линия приборной панели. В Fabia мы не привыкли к таким дизайнерским экзерсисам, они скорее присущи более модным и дорогим собратьям чешского хетчбэка, например, обновленному Seat Ibiza.
Для новой Шкода Фабия приготовлено несколько версий мультимедийной системы, дизайн и функционал которых в основном повторяют аналогичные решения в Scala. Базовая радиостанция Swing оснащена 6,5-дюймовым дисплеем, поворотными ручками по бокам и опцией подключения к телефону через Bluetooth. Более дорогая система Bolero может похвастаться 8-дюймовым экраном с сенсорным управлением и традиционными кнопками. А вот в ТОП-овой системе Amundsen с навигатором и 9,2-дюймовыем дисплеем управление уже полностью сенсорное.
С 2018 года линейка двигателей Fabia стала не такой разнообразной, как раньше. Skoda перестала ставить дизельные моторы на компактные модели и сделала ставку исключительно на трехцилиндровые бензиновые агрегаты. Но с выходом 4 поколения на новой платформе мы увидим возвращение четырехцилиндрового двигателя – им станет 1,5 TSI.
Базовым останется атмосферный двигатель 1.0 MPI Evo мощностью 48 и 59 кВт с крутящим моментом 95 Нм. Оба варианта мощности сочетаются исключительно с 5-ступенчатой ??механической коробкой передач. Обозначение Evo означает применение цикла Аткинсона, а также водяного насоса с электроприводом.
В линейке моторов Фабии 4 есть и турбированный трехцилиндровый 1.0 TSI Evo с непосредственным впрыском. Агрегат мощностью 70 кВт оснащен перепускным клапаном турбокомпрессора. Более мощная версия на 81 кВт получила турбонагнетатель с изменяемой геометрией лопастей, а также двухмассовый маховик для более эффективного гашения вращательных колебаний двигателя. Более слабая версия сочетается исключительно с 5-ступенчатой ??механической коробкой передач, более сильная версия получает 6-ступенчатую КПП. Опционально доступна 7-ступенчатая DSG с 2-мя сцеплениями.
ТОП-овый двигатель новой Fabia – 1.5 TSI Evo. Мощность 110 кВт и крутящий момент 250 Нм выглядят более чем прилично. Правда, сочетается мотор только с DSG. Двигатель отличается циклом Миллера, регулируемыми турбо-лопастями, термостатом с электрическим управлением и цилиндрами с плазменным покрытием. Также у него есть технология ACT, то есть отключение двух цилиндров при уменьшении нагрузки.
В то время как топливный бак Fabia 3 поколения вмещал 45 литров бензина, новую можно заправить только 40 литрами. Но в Skoda подчеркивают, что за счет более экономичных двигателей периодичность заправки останется примерно той же. Более того, за дополнительную плату будет доступен 50-литровый бак, с которым автомобиль может проехать до 1000 километров без необходимости дозаправки. Узкая горловина бака предотвращает неприятные и опасные случайности на АЗС. Двигателя на природном газе у Фабии нового поколения не будет.
Двигатель | 1.0 MPI Evo | 1.0 MPI Evo | 1.0 TSI Evo | 1.0 TSI Evo | 1.5 TSI Evo |
---|---|---|---|---|---|
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 3/4 | 3/4 | 3/4 | 3/4 |
Мощность [кВт] | 48 | 59 | 70 | 81 год | 110 |
Крут. момент [Нм] | 95 | 95 | 175 | 200 | 250 |
Коробка передач | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 6 МКПП / DSG-7 | DSG-7 |
Макс. скорость [км/ч] * | - | 175 | - | 205 | 225 |
Разгон 0-100 км/ч [с] * | - | 15 | - | 9,7 | 7.9 |
Расход [л/100 км] * | - | 5.1 | - | 5 | 5,6 |
* предварительные данные
По умолчанию в Fabia предусмотрены подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для головы и передние боковые подушки безопасности. За дополнительную плату пакет расширят – в машину установят коленные подушки безопасности водителя и задние боковые подушки безопасности. Всего может получиться до 9 подушек.
У Fabia улучшились системы безопасности и ассистенты водителя. Например, система Assisted Driving 2.0 совмещает в себе функцию адаптивного круиз-контроля (до скорости 210 км/ч) и ассистента выезда с полосы движения. Также есть система автоматической парковки, ассистент смены полосы движения и помощник при маневрировании.
Жалюзи радиатора в нижнем проеме переднего бампера обещают экономию 0,2 л топлива на 100 км пути при скорости 120 км/ч. Fabia – первый автомобиль в своем классе с таким решением. Если система определяет, что охлаждение двигателю не требуется, лопасти автоматически закрываются, улучшая аэродинамику и снижая расход топлива и выбросы.
И, конечно же, новая Fabia не осталась без знаменитых умных решений. Всего их 43 – от разъема USB-C для авторегистратора в салонном зеркале и скребка в крышке топливного бака до ламп для чтения на заднем ряду сидений. 5 умных решений совершенно новые:
В последнее время по Интернету ходили слухи, что со сменой поколений Fabia попрощается с кузовом универсал. Все прямые конкуренты модели уже пришли к такому решению. Но в итоге версию Combi мы все-таки увидим, нужно только набраться терпения. Fabia в версии универсал будет представлена ??миру в течение следующего года и поступит в продажу в 2023 году.
В Чехии Шкода Фабия 4 поколения будет продаваться в комплектациях Ambition и Style. В следующем году появится псевдораллийная версия Monte Carlo.Чисто спортивной комплектации RS ждать не приходится.
Автомобиль в версии Ambition в Чехии можно будет купить по цене от 329 900 крон (примерно 1 145 000 рублей). Прайс на авто версии Style стартует с отметки в 359 900 крон (примерно 1 218 000 рублей).
Ford Fiesta, Hyundai i20, Renault Clio, Peugeot 208, Citroen C3, Dacia Sandero, Toyota Yaris.
Оригинал статьи: Auto.Cz, перевод и адаптация: Skoda-Kodiaq.Ru
Фото: Skoda Auto, Auto.cz