Кодиак и его владельцы
Стали владельцем Skoda Kodiaq? Напишите, почему вы выбрали Медведя?.

Обзор Шкода Кодиак от «Авторевю»

12.10.2016

«Авторевю» - одно из ведущих российских автомобильных изданий - сделало свой обзор Шкода Кодиак на Парижском автосалоне. Журналист этого портала Сергей Знаемский особенно отмечает большое внутреннее пространство и простор автомобиля. Читайте и смотрите полный обзор Skoda Kodiaq от эксперта «Авторевю».

Досье
Сергей Знаемский
Журналист «Авторевю»
autoreview.ru

Да, это Шкода Кодиак - наверное, самый важный кроссовер этой осени. И интерес нему здесь в Париже соответствующий. Чехи поставили на стенде десяток машин в разных цветах, в разных исполнениях, чтобы можно было посидеть, потрогать, сравнить, что из себя представляет этот автомобиль. Сейчас мы этим и займемся.

Это очень большой автомобиль. Никакой он не компактный. Размером практически с Touareg. И это главное преимущество Kodiaq. Потому что растянутый Tiguan, на основе которого и сделан этот кроссовер, еще не появился. Есть корейские кроссоверы, которые больше. У Santa Fe, например, есть версия «гранд», она будет покрупнее. Но на стороне Kodiaq будет эффект новизны и дизайна. Хотя если не смотреть на фары (на заднюю оптику), то в принципе скроен этот автомобиль весьма консервативно.

Что у Kodiaq с практичностью? Ну, во-первых, Skoda заявляет, что дорожный просвет составляет 194 миллиметра. Неплохо. Базовые колеса 17-ти дюймовые. Естественно, в выставочных моделях 20 дюймов. На бамперах базовых версиях будут накладки из некрашеного пластика.

Мы все знаем, что Skoda прячет в своих машинах небольшие лайфхаки вроде скребков для льда или зонтиков в дверях. Здесь новая находка: вот такие накладки защитные, которые выскакивают из-под кромки двери, когда ее открываешь. Они предохраняют кромку от контакта с другим автомобилем или со стеной гаража, например. Не знаю, как долго продержится эта деталь. Она не производит впечатления вечной. Она внутри двери закреплена на подпружиненном рычаге. Но зато такие защитные кожухи есть на каждой двери, на каждом автомобиле в базовой комплектации.

В салоне Kodiaq есть все, за что любят автомобили Skoda, и все, за что их ругают. Материалы – мягкий пластик на дверях и на передней панели – это плюс. Просторно, отличная эргономика – класс! В максимальной комплектации появилась роскошная мультимедийная система. Широкий цветной экран с сенсорным управлением: кнопок не осталось, только две вращающиеся ручки. Но взгляните, он весь уже заляпан пальцами. Блок климат-контроля – строго, удобно, но как на всех Volkswagen. Бардачки: их два, не очень глубокие, но все равно это удобно. Есть еще множество отсеков для мелочей: в дверях, на передней панели. В целом – традиционная Skoda: всё удобно. Но видно, что этот автомобиль не бюджетный. Дешевым он не будет.

Вот таким должен быть задний диван у каждого семейного кроссовера. Посмотрите, сколько здесь места у меня перед коленями, в ступнях. Я сижу высоко. Над головой здесь тоже полно запаса. Отлично! У меня просто нет слов. Замечательный задний диван. Спинка регулируется по наклону. Подушка разделена, двигается вперед и назад. Отлично! Очень просторно.

Сейчас проверим как там на третьем ряду. Вот мы нашли на стенде 7-миместный вариант. Складываем спинку, двигаем кресло вперед. А теперь… Ну, нет, нет, сидеть взрослому человеку здесь совершенно невозможно. Смотрите: я и головой упираюсь в потолок, и ноги – ноги вообще девать некуда. Нет. Давайте будем откровенными. Это не 7-ми местный автомобиль, а кроссовер с посадочной формулой: 5 + 2 половинки.

Багажник очень большой. Дверь с электроприводом. Открывает доступ в широкий и глубокий отсек. Пол здесь ровный. По бокам есть ниши со съемными бортиками, есть крючки. Хотя за всё это наверняка придется доплачивать. Подполье – докатка. Здесь она 18-ти дюймовая. Шторка расположена высоко. Сюда можно поставить практически всё, что угодно. Это 5-ти местная версия без третьего ряда. Здесь объем багажника 720 литров. А если сложить второй ряд, то пространство вырастет до 2000 тысяч литров. А это почти рекорд в классе. Во всяком случае, так заявляет Skoda, что больше ни у кого нет.

Напомню, что Kodiaq создан на платформе MQB. То есть это агрегатная база от Tiguan. Соответственно, от него же и двигатели с трансмиссиями. Базовым будет турбомотор 1,4, мощностью всего 125 лошадиных сил. Честно говоря, для такого крупного автомобиля, а снаряженная масса базовой версии обещает быть где-то на уровне 1600-1700 килограмм, так вот такой двигатель, конечно, очень скромный.

В базе в самом скромном исполнении будет передний привод и механическая коробка передач. Кроме этого, двигатель 1,4 есть в варианте 180 лошадиных сил (на самом деле мощность 180 л.с. развивает только двигатель 2.0 TSI 4x4: прим. Skoda-Kodiaq.Ru). Но на данный момент это самый мощный бензиновый двигатель. Больше 180-ти пока не предусмотрено. И есть два 2-х литровых дизеля мощностью 150 и 190 лошадиных сил.

Линейку двигателей Шкода Кодиак смотрите тут.

Трансмиссии – это либо 6-ступенчатая механика, либо 2 робота DSG: 6-ступенчатый и 7-ступенчатый. Полный привод с муфтой Haldex, которая подключает задние колеса.

А теперь давайте попробуем предположить, сколько будет стоить этот автомобиль. Точных данных пока нет. Потому что даже здесь в Европе Кодиак появится у дилеров только весной будущего года. А это значит, что до России он доберется в лучшем случае к лету 2017-го. Что-то подсказывает мне, что стартовая цена за нормально оснащенный автомобиль будет находиться где-то в районе 2-х миллионов рублей (может быть, чуть-чуть меньше). Понятно, что базовая версия с мотором на 125 лошадиных сил и передним приводом будет существенно дешевле. Но, давайте говорить честно, такая версия наверняка будет существовать только на рекламных плакатах.

Посмотрите другие обзоры Шкода Кодиак!

Максим Кадаков ("За рулем") выделяет большой объем багажника и третий ряд сидений в 7-местной версии Шкода Кодиак. 

Обзор Игоря Бурцева, снятый на премьере в Берлине 1 сентября, выложен здесь.

Я напомню, что прямые конкуренты этого автомобиля, цены на них стартуют примерно с отметки 1 миллион 800 тысяч рублей. Ну, а верхняя планка – мне даже страшно представить. Наверняка она шагнет куда-то в район 2,5 миллионов, а может быть, даже выше. Хотя выше – уже Touareg. Его сейчас можно купить минимум за 2 миллиона 600 тысяч рублей.

Цену наверняка могла бы снизить российская сборка. Но решение об этом пока не принято. Представители компании Skoda сказали, что этот вопрос прорабатывается и прикладываются все усилия. Я почти уверен, что, в конце концов, Kodiaq будут выпускать в России. Но где и когда, а главное: как от этого изменится цена – пока не ясно.

Видео-обзор Skoda Kodiaq от «Авторевю»

Новое на форуме
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте