Кодиак и его владельцы
Стали владельцем Skoda Kodiaq? Напишите, почему вы выбрали Медведя?.

3 марта может быть объявлено имя нового владельца завода VAG в Калуге

01.03.2023

В СМИ появилась информация о том, что уже 3 марта 2023 года может быть объявлено о сделке по продаже завода Volkswagen в Калуге. Концерн искал на него покупателей еще с прошлого года.

Претендентами на завод являются автодилерский холдинг «Авилон» и АФК «Система», причем у первого шансов стать владельцем производственной площадки в Грабцево гораздо больше. Есть данные, что в сделке может принять участие казахская компания Allur, которая занимается производством автомобилей. В числе ее акционеров – китайцы, которые имеют отношение к сборке Volkswagen в КНР. Продажа завода Volkswagen должна быть согласована с правительственной комиссией по иностранным инвестициям, но подавал ли концерн заявку на это мероприятие, пока не известно.

Напомним, завод Volkswagen в Калуге работает с 2007 года. Сначала он функционировал по принципу крупноузловой сборки, а с 2009 года стал выпускать автомобили по полному циклу. В год завод может выпускать до 225 000 единиц продукции. С 2015 года в Калуге также работал завод по производству 1,6-литровых атмосферных двигателей, которые ежегодно сходили с конвейера в количестве до 150 000 единиц. До марта 2022 года на заводе выпускали Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Volkswagen Tiguan. VAG является одним из самых крупных иностранных инвесторов России в сфере производства автомобилей. Специальный инвестиционный контракт концерна, который заключили в 2019 году, потянул на 61,5 миллиард рублей. В 2022 году под брендом Volkswagen в нашей стране было продано 17 555 машин, под брендом Skoda – 18 299.

В профсоюзе «АСМ Фольксваген» заявляют, что 28 февраля с сотрудниками завода до сентября 2024 года было продлено тарифное соглашение. Так что как бы не развивалась ситуация, на ближайшие полтора года у работников площадки сохраняются все гарантии по отпускам, выплатам, полисам ДМС. Если будет объявлен новый собственник завода, профсоюз планирует инициировать переговоры по индексации окладов.

Кто бы не стал новым собственником завода в Калуге, ему придется искать инвестиционных партнеров. Вариантов, с учетом сегодняшней обстановки, немного. Скорее всего, это будет китайская компания. Есть вероятность, что в Грабцево будет работать совместное предприятие с китайским производителем автомобилей Volkswagen. Возможен выпуск машин среднего ценового сегмента, в котором сейчас очень мало предложений. На запуск отверточной сборки уйдет несколько месяцев, а полноценное локальное производство можно будет запустить не раньше, чем через 2-3 года.

Сами представители VAG в России никак не комментируют информацию о продаже калужского завода. СМИ они отвечают стандартными фразами о том, что рассматривают разные варианты событий, включая передачу активов третьей стороне, но пока ничего точно не решили.

Ниже приводим скриншот с Телеграм-канала «Русский автомобиль» с текстом инсайда их информатора.

 

Что еще почитать:
Самое читаемое
Случайная галерея
Новое на форуме
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте