Крупные автоконцерны один за одним объявляют об уходе с российского рынка. Volkswagen пока избегает официальных заявлений. Но в немецкой прессе появилась информация, что у автогиганта есть «четкое желание уйти из России». Frankfurter Allgemeine Zeitung уверяет, что единственным препятствием к этому является отсутствие покупателя на калужский завод и ответственность компании перед 4 000 российских сотрудников.
VAG до последнего ждал прояснения ситуации с простаиванием своего завода в Калуге. Но пока что никаких перспектив запуска производства не видно. Поставок комплектующих не ожидается, спрос на новые автомобили падает, а санкции против России только ужесточаются. Так что завод в Грабцево, с помпой открытый в 2009 году, становится для Volkswagen обузой.
По информации немецких СМИ, VAG хочет продать производственную площадку российским или китайским инвесторам. Но пока что никаких окончательных договоренностей не достигнуто. Ходят слухи, что в Калугу уже приезжали делегации желающих купить завод. Это были как компании из Австрии и Швейцарии, так и Минпромторг РФ. Однако ни Volkswagen, ни потенциальные покупатели не подтверждают факт переговоров. Австрийская Steyr Automotive и вовсе открестилась от каких-либо поползновений в сторону калужского производства.
А еще у концерна сохраняются обязательства по гарантийному обслуживанию проданных автомобилей и ответственность перед штатом в 4 000 сотрудников. Уйти, не решив эти проблемы, не получится.
Напомним, в Калуге VAG выпускались Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Skoda Karoq, Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Octavia сходили с конвейеров завода «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Оба завода простаивают с марта. За прошлый год концерн продал в нашей стране больше 86 тысяч автомобилей, а в этом всего около 16 тысяч.