Российская сборка доступна с 28.04.2018

Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG-7 4x4: проверяем кроссовер в деле

10.03.2017

Skoda наконец-то выросла из класса компактных SUV и представила на суд публики большой кроссовер ­– Kodiaq. Новинка превосходит многих конкурентов не только по габаритам, но и в плане внутренней «начинки». Давайте же оценим, каков «медведь» в деле, устроив тест самой мощной бензиновой версии автомобиля – 2.0 TSI 4x4 180 л.с.

Вы наверняка уже прочитали многое о Kodiaq и знаете, что его название происходит от породы медведей-кадьяков, которые живут на Аляске. Это правильно, но можно еще немного углубиться в семантику интересного имени. Тихоокеанские эскимосы обозначали словом «Kodiak» остров, где сейчас расположен одноименный город. Точно так же была названа и порода медведей, которые селились на острове Кадьяк и соседних островах Кадьякского архипелага рядом с южным побережьем Аляски.

С названием разобрались, и теперь переходим к самому автомобилю. Кадьяк считается одним из самых крупных медведей на земле, а Kodiaq превосходит большинство конкурентов по габаритам. Его длина – 4,7 метра, колесная база – около 2,8 метра. Кроссовер явно выходит за границы класса компактных SUV. Уже по его внешности видно, что перед нами – мощная машина.

Невооруженным взглядом видно, что Кодиак длиннее своего одноплатформенника Volkswagen Tiguan. А Seat Ateca, с которым чешский «медведь» производится на одном заводе в Квасинах, он превосходит по длине на целых 33 сантиметра.

Недостатком места и не пахнет

Стоит ли удивляться, что Шкода Кодиак крайне просторный и вместительный. Особенно это касается места во втором ряду, хотя и спереди чешский автомобиль кажется шире Tiguan и Ateca. Спинки сидений второго и третьего ряда складываются, образуя удобное пространство для перевозки багажа. Минимальный объем багажника кроссовера (в 5-местной версии) – 720 литров, а максимальный – 2065 литров. Доступ в багажный отсек невероятно удобен – задняя дверца широко открывается, а ее высота составляет 74 сантиметра.

На втором ряду у Kodiaq ощутимо больше места, чем у Tiguan и Ateca.

У Kodiaq есть множество фирменных «умных решений», которые делают эксплуатацию автомобиля приятнее. Всего их 30, но мы укажем только на самые интересные: регулируемые подголовники и одеяла для пассажиров, зонтики в дверцах, скребок для льда в крышке топливного бака, открытие/закрытие дверцы багажника движением ноги.

Да, по характеристикам Kodiaq хорош. Но как же ведет себя на дороге кроссовер с двигателем 2.0 TSI 4x4?

Высокотехнологичный турбодвигатель

Мотор Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4x4 известен поклонникам концерна VAG по Audi A4. Он всасывает в диапазоне частичных нагрузок меньше воздуха, что позволяет добиться более высокой степени сжатия.

К нам на тест попал полноприводный Кодиак с двигателем 2.0 TSI 180 л.с. и DSG в ТОПовой комплектации. За такую машину придется отдать 36 890 евро, если же брать комплектацию Ambition, можно сэкономить 2 400 евро. Дополнительно можно заказать информационно-развлекательную систему Columbus (2 290 евро для Ambition, 1560 евро для Style) или черный кожаный салон (1 480 евро). Но для нас это не важно – мы хотим испытать Кодиак на дороге.

Что ж, вперед! Двухлитровый турбированный двигатель обеспечивает бесшумный и плавный ход. «Робот» с двойным сцеплением переключает передачи незаметно. Ехать на таком кроссовере намного комфортнее, чем на версиях с 1,4-литровым мотором. Действительно, 2.0 TSI 180 л.с. – настоящая жемчужина в нынешней линейке моторов концерна VAG. Он дебютировал год назад на Ауди А4. Агрегат работает в цикле Миллера – это значит, что такт сжатия сокращается за счет такта впуска, а скорость движений поршня вверх и вниз остается одинаковой.

Пока что реальных показателей расхода топлива для этого мотора на Kodiaq нет. На Суперб он «ест» до 9,7 литров горючего на 100 км пути, а средний расход составляет 7,3 л/100 км. Kodiaq 2.0 TSI 4x4 весит около 1,8 тонн, что практически на два центнера больше веса сопоставимой версии Tiguan. Ходовые же качества «чеха» сравнимы с показателями его немецкого собрата - разгон от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунд и максимальная скорость в 207 км/ч.

Высокий уровень комфорта

На что точно не придется жаловаться владельцам Кодиак – это комфорт подвески. Конечно, наш Kodiaq 2.0 TSI 4x4 оборудован DCC (940 евро) и Drive Select, но и у обычного шасси есть внедорожный режим. Он позволяет использовать на рыхлом грунте ABS, XDS, ассистента езды под гору и в гору. В коротком тест-драйве по бездорожью эти функции показали себя с самой лучшей стороны. А еще не стоит забывать про внушительный дорожный просвет Kodiaq - почти 20 см.

Типичная Skoda: скребок в крышке топливного бака.

На асфальте Kodiaq также работает прекрасно. Здесь используем режимы DCC Normal и Comfort, которые позволяют автомобилю ехать достаточно уверенно, хотя немного и покачиваясь в поворотах. Но это и неплохо – сразу чувствуешь удовлетворение от управления большим тяжелым автомобилем.

Kodiaq 2.0 TSI 4x4 проходит повороты ничуть не хуже, чем Tiguan. При маневрировании и смене полос движения ощущается, что Шкода в отличие от Фольксвагена фиксирует каждое движение.

Ловкость кроссовера дополняется очень быстро реагирующими на команды колесами и отзывчивым рулевым управлением. Кодиак остается спокойным и стабильным, даже когда начинаешь двигаться бестолково и резко менять скорость.

Так что же, у нового SUV от Skoda нет недостатков? Парочка найдется, например, многим непривычно пользоваться сенсорным дисплеем – отвлекает от дороги. Но к этому быстро привыкаешь. Тем более, мультимедийная система стоит того, чтобы немного помучаться, ведь в ней есть куча полезных функций, включая Area View, навигатор, MirrorLink с Apple CarPlay и Android Auto.

А еще приятно удивляет качество сборки. В протестированном автомобиле все было на высшем уровне: оформление, материалы. Причем интерьер вызывает самые положительные эмоции не только визуально, но и тактильно. По этому параметру Кодиак точно не уступает своему немецкому собрату Тигуан. А кто из них лучше на дороге – покажут сравнительные тесты, которых наверняка будет немало.

 

Разгон Skoda Kodiaq с двигателем 2.0 TSI 180 л.с. 4x4 за 8,1 с и 7,9 с.

Плюсы и минусы

Кузов

  • Просторный салон
  • Огромный багажник
  • Множество «умных решений»
  • Удобная посадка
  • Высокое качество сборки
  • Недостаточно хороший обзор
  • Высокий порог двери
  • Большой вес

Комфорт

  • Комфортная базовая подвеска
  • Удобная посадка на всех трех рядах сидений
  • Крены кузова в режимах DCC Normal и Comfort

Привод

  • Тихая работа двигателя
  • Мягкая DSG
  • Высокий расход топлива при быстрой езде

Езда

  • Хорошая маневренность и проворность в поворотах
  • Отличное сцепление с поверхностью
  • Легкий ход
  • Отзывчивое рулевое управление
  • Нет механической блокировки

Безопасность

  • Хорошие тормоза
  • Множество систем помощи
  • Экстренное торможение в городе только на скорости до 34 км/ч

Окружающая среда

  • Разумный расход топлива
  • Низкий уровень шума
  • Большой вес
  • Довольно высокий уровень выбросов CO2
  • Мягкий кузов

Затраты

  • Невысокая базовая цена
  • Необходимость в покупке дорогостоящего дополнительного оборудования
  • Высокие расходы на топливо

Вывод

Довольно высокое потребление топлива стоило Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4x4 полных 5-ти звезд. Кроме этого нет никаких оснований для критики. Это гармоничный и удобный автомобиль, лучшая демонстрация сегодняшних возможностей концерна VW.

Источник текста и фото: auto-motor-und-sport.de
Перевод с немецкого выполнен редакцией Skoda-Kodiaq.Ru

Новое на форуме
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какой цвет Skoda Kodiaq вам больше нравится?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте