За две недели до официальной премьеры KodiaQ (если вы ее пропустили, наверстать упущенное можно здесь) Skoda традиционно провела фотосессию своей новинки. На нее были приглашены и журналисты крупных автопорталов, включая чешский Auto.Cz и немецкий Auto und Motor Sport. Им удалось не только первыми увидеть кроссовер, но и посидеть внутри. Спешим поделиться с вами их впечатлениями.
Предпремьерная съемка Skoda KodiaQ прошла в студии неподалеку от Млада-Болеслава в атмосфере строгой секретности. Журналистов, которых пустили на мероприятие, заставили подписать бумаги о неразглашении информации вплоть до 1 сентября – даты официальной презентации кроссовера. Поэтому опубликовать свои впечатления о новинке они смогли только сейчас.
Держать информацию о Кадьяке в секрете больше 2 недель оказалось для представителей Auto.Cz и Auto und Motor Sport делом непростым. Все, кому они так или иначе сообщали, что уже видели чешского медведя, начинали упрашивать рассказать о ней хоть что-нибудь:
- А он правда огромный?
- А сколько вещей можно положись в багажник?
- А на что он больше всего похож?
Но журналисты с честью выдержали испытание и не открыли секретов даже своим друзьям. Теперь же информационное эмбарго закончилось, и мы можем узнать, каков же на самом деле Кадьяк, ставший звездой еще до официальной премьеры.
KodiaQ умеет производить впечатления – когда впервые видишь его вживую, он сразу же начинает нравится. Для первой фотосессии в студии Шкода выбрала кроссоверы белого и серого цвета, которые как нельзя лучше отразили серьезный характер нового автомобиля.
Дизайн Кадьяка наверняка разобьет поклонников чешской марки на два лагеря: кому-то он очень понравится, а кого-то сильно разочарует. В отличие от всех последних машин Skoda «медведь» получился действительно оригинальным.
Формой кузова он похож на Range Rover Evoque. Решетка радиатора выглядит необычно, но составляет гармоничный ансамбль с остальными деталями экстерьера. Небольшие высоко посаженные противотуманки перекликаются с противотуманными фарами нового Суперба.
Хоть KodiaQ и позиционируется, как БОЛЬШОЙ кроссовер, на самом деле это не совсем так. Даже в модельном ряду Шкоды он не самый большой - Superb Combi длиннее его на целых 159 мм. Колесная база у соседа по линейке тоже внушительнее – 2 791 мм против 2 841 мм. Что же касается конкурентов, то, к примеру, Ford Edge чешский SUV уступает по длине 111 мм.
Зато Кадьяк точно самый высокий автомобиль Шкоды. Он на 199 мм выше, чем уже упомянутый Superb Combi. Большую роль в этом превосходстве играет внушительный дорожный просвет - целых 194 мм. Правда, впечатление немного портит зазор между крыльями и колесами – визуально он выглядит слишком большим. Радует конструкция дверей и порогов – залезать в машину и выходить из нее очень удобно.
Если спереди KodiaQ очень похож на свой прототип Vision S, то сзади он куда больше напоминает Superb и Seat Ateca. Особенно это касается резко очерченных задних фонарей. А вот имитация пчелиных сот под багажной дверью – это снова отсылка к Визион С.
А теперь то, что интересовало всех – каков же Кадьяк изнутри? Приборная панель похожа на ту, что Skoda предложила на Vision S. Еще одно сходство с концептом – рычаг переключения передач нехарактерной для прежних машин Skoda формы.
KodiaQ стал первым автомобилем Skoda с новой мультимедийной системой. В будущем она перекочует и в другие модели марки. Ее особенностями являются сенсорные кнопки по бокам монитора. Тестируя работу системы, журналисты были готовы к тому, что она будет «тормозить» - все-таки кроссовер на тот момент был еще не презентован. Но на деле оказалось, что мультимедийный комплекс работает довольно шустро и не виснет. Логика управления весьма интуитивна – в условиях ограниченного времени не пришлось долго разбираться с функционалом системы.
Приятно удивило обилие в салоне мест для ручной клади, в том числе огромного ящика под регулируемым подлокотником. Несмотря на то, что в фотосессии участвовали предпремьерные версии Кадьяка, серьезных недочетов в качестве отделки журналистам найти не удалось – материалы и исполнение салона оказались на уровне. Так что, скорее всего, интерьер в этом отношении не будет уступать флагману марки Супербу.
Водительское сидение кажется довольно высоким, что, впрочем, неудивительно – KodiaQ все-таки внедорожник. Да и при желании кресло можно опустить. Немного смущают зеркала заднего вида – они выглядят чересчур большими и мешают обзору. Похоже, система контроля слепых зон в машине предусмотрена не зря.
Высокая посадка обеспечивает водителю комфорт, которого не было в большинстве прежних моделях чешской марки. Места для коленей предостаточно, причем сидение можно регулировать по горизонтали в диапазоне около 40 сантиметров. Неплохо! Пространства над головой не слишком много – при росте 187 до потолка остается расстояние примерно с ширину мужского кулака. Но нужно сделать скидку на то, что у обеих тестируемых моделей была панорамная крыша. Пространство на уровне локтей всего на 1 см меньше, чем у Superb Combi.
Модель | KodiaQ | Octavia Combi | Superb Combi | Yeti |
Продольное пространство спереди min/max (мм): | 830/1060 | 830/1070 | 910/1110 | 910/1090 |
Продольное пространство во втором ряду min/max (мм): | 400/890 | 580/830 | 730/990 | 470/810 |
Продольное пространство в третьем ряду min/max (мм): | 510/680 | - | - | - |
Высота над сиденьем спереди (мм): | 960 | 1040 | 960 | 1030 |
Высота над сиденьем во втором ряду (мм): | 940 | 980 | 960 | 1020 |
Высота над сиденьем в третьем ряду (мм): | 870 | - | - | - |
Ширина на уровне локтей в первом ряду (мм): | 1527 | 1454 | 1468 | 1446 |
Ширина на уровне локттей во втором ряду (мм): | 1570 | 1449 | 1451 | 1437 |
Ширина на уровне локтей в третьем ряду (мм): | 1290 | - | - | - |
Длина сиденья спереди (мм): | 480 | 480 | 510 | 490 |
Длина сиденья во втором ряду (мм): | 450 | 440 | 470 | 480 |
Длина сиденья в третьем ряду (мм): | 360 | - | - | - |
Высота спинки сиденья спереди (мм): | 650 | 630 | 660 | 640 |
Высота спинки сиденья во втором ряду (мм): | 640 | 650 | 620 | 630 |
Высота спинки в третьем ряду (мм): | 530 | - | - | - |
Ну что ж, пора опробовать что-то новое – третий ряд сидений! Отсутствие третьей двери делает проникновение на задние кресла головокружительной затеей для взрослого человека. Сами сидения непривычно низкие. В общем, как и у аналогов, третий ряд кресел Кадьяка – решение, прежде всего, для детей. Хотя при поездках на короткие дистанции тут будет довольно комфортно и взрослым.
Большой багажник – традиционная гордость всех машин Skoda. И Кадьяку тут действительно есть, чем похвастаться. В 5-метной версии машина обладает 720-литровым багажным отделением. Это на 60 литров больше, чем у Superb Combi. В реальности багажник кроссовера выглядит по-настоящему огромным.
В 7-местной конфигурации багажник уменьшается до 270 литров. Но при сложных спинках задних кресел его объем увеличивается до 630 литров. А если сложить и спинки сидений второго ряда, получается уже 2 005 литров. 5-местная версия при сложенных задних креслах располагает 2 065 литрами.
У багажника Кадьяка двойное дно. В нижний отсек даже к 7-местной версии без проблем помещается запаска.
Модель | KodiaQ | Octavia Combi | Superb Combi | Yeti |
Объем багажного отделения в 5-местной версии [л] | 720 /2065* | 610 /1740* | 660 /1950* | 415 /1580 /1760* |
Объем багажного отделения в 7-местной версии [л] | 270 /630* /2005* | - | - | - |
Длина багажного отделения в 5-местной версии [мм] | 1090 - 1270 | 1060 | 1165 | 670-920 |
Длина багажного отделения в 7-местной версии [мм] | 470 | - | - | - |
Ширина багажного отделения [мм] | 1000 | 1020 | 1000 | 1000 |
Высота отделения под полом багажника [мм] | 440-680 | 450-580 | 490 | 430 |
* Со сложенными спинками задних сидений.
Конечно же, не обошлось и без традиционных для Skoda «умных решений» вроде съемного фонаря в багажнике. Заднюю дверь, как и в Супербе, можно открыть «пинком», Кстати, у Кадьяка она и закрывается по тому же принципу.
Следующее появление Кадьяка на публике запланировано на конец сентября – начало октября, когда в Париже пройдет традиционный автосалон. У дилеров в Чехии кроссоверы появятся в 20-х числах февраля. Когда ждать автомобиль в других странах, включая Россию, пока не ясно. Но это точно будет первая половина 2017 года.
Что касается двигателей, то тут без сюрпризов – гамма включит 1,4- и 2-литровые TSI и дизельные «двушки». Чуть позже должны презентовать и гибридный Кадьяк. Впрочем, о моторах и другой технической начинке мы расскажем вам в другой статье. Заходите к нам каждый день, подписывайтесь на новости в группе Шкода Кадьяк во Вконтакте и тогда ни одна деталь нового «медведя» не ускользнет от вас.