Skoda Kodiaq обсуждают не только в Чехии, Германии и России. Предлагаем вашему вниманию взгляд на чешский кроссовер с двигателем 2.0 TDI 150 л.с. от журналистов французского журнала L’Automobile.
Серьезный и полезный во всех отношениях первый 7-местный кроссовер Skoda громко ворвался на автомобильный рынок. И это при том, что его цена далеко не такая доступная, как привыкли поклонники чешской марки – около 40 000 евро за версию с мотором 2.0 TDI 150 л.с. с механической коробкой переключения передач в комплектации Style.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Длина Кодиак – 4,7 метра, что на 10 м меньше, чем у второго поколения Touareg. Автомобиль широкий и высокий (1,68 и 1,88 м, соответственно), поэтому выглядит весьма солидно и вполне оправдывает свое название, происходящее от названия большого американского медведя - кадьяка. Чешский «зверь» спокойный и уверенный в себе, и это привлекает даже больше, чем стильный экстерьер и интерьер. Этот автомобиль способен сделать вашу жизнь проще. Идеальное положение водительского сидения настраивается буквально в 2-3 движения, а сенсорный экран приручается мгновенно. Уже через 5 минут после того, как устраиваешься в салоне Kodiaq, чувствуешь себя, как дома. Без колебания отправляемся на трассу, чтобы проверить помощник движения по полосе и… убедиться в его слабости. Да, как и конкуренты, Шкода пока не готова предоставить своим поклонникам полноценный автомобиль с автопилотом.
Еще один недостаток Кодиака – постоянные легкие колебания подвески, которые не исправляются путем переключения авто в режим Comfort. Но помимо этих небольших недочетов чешский кроссовер ведет себя отлично. Хорошая посадка, просторный салон и сдержанный дизельный мотор позволяют километрам дороги пролетать незаметно. Мы тестировали Kodiaq вдвоем, но в нем может поместиться 7 человек, если докупить опциональный 3-ий ряд кресел. Это позволяет Skoda не страдать от отсутствия MPV в своем модельном ряду. Добираться до «камчатки» достаточно легко благодаря трансформируемым спинкам сидений 2-го ряда. Но, конечно, взрослым сидеть на 3-ем ряду некомфортно.
В Кодиаке реализовано множество опций, облегчающих жизнь водителя и пассажиров. Это и уже давно известные поклонникам марки «умные решения» вроде полезных приспособлений для багажника или съемного фонарика, и оригинальные находки вроде зонтиков в дверях или выезжающих пластиковых накладок на двери, позаимствованных у Ford. У багажника потрясающая длина загрузки – от 106 до 125 см в 5-местной версии в зависимости от положения сидений. Высота загрузки до окон – от 46 до 60 см.
Кодиак – автомобиль, на котором комфортно и безопасно ездить. На шоссе он устойчив, нечувствителен к боковому ветру, несмотря на внушительную высоту. Мы проехали на кроссовере через порт Поленса, миновали равнину и отправились в предгорье Серра-де-Трамунтана, главный горный хребет Майорки. На холмистых и извилистых дорогах Кодиак, как и его «двоюродный брат» Фольксваген Тигуан, дарит водителю и пассажирам ощущение абсолютного спокойствия.
Автомобиль на удивление ловок, а полный привод обеспечивает идеальное сцепление с трассой. Для большего динамизма можно включить режим Sport, правда, он все равно не превратит Skoda в Peugeot 5008.
Дизельный мотор 2.0 TDI 150 л.с. не показывает роста после 1 500 об/мин и довольно громко шумит. Но это не удивительно – в базовой комплектации вес Kodiaq составляет 1673 кг, а мы испытываем максимально оснащенный кроссовер (комплектация Style), который еще тяжелее.
Цена нашего Кодиака – 39 670 евро (цены на апрель 2017 года), что сильно больше стартовой цены модели – 24 950 евро (1,4 TSI 125 л.с.). Мы ожидали, что Кодиак будет более доступным, даже если он и превосходит Nissan X-Trail Dci 130 4x4 Tekna.
Категория | семейный SUV |
Поколение | 1 |
Отделка | Style |
Цена | 39670 € |
Кол-во дверей | 5 |
Кол-во мест | 7 |
Топливо | дизель |
Двигатель | 4-цилиндровый, турбо, 1968 cm3 |
Положение двигателя | спереди |
Передачи | 4x4 |
Мощность | 150 л.с. |
Обороты, макс. | 3500 об/мин |
Крут. момент | 340 Нм |
КПП | Механика, 6 |
Шины | 235/55 R18 |
Расход (город) | 6,5 л/100 км |
Расход (загородом) | 4,9 л/100 км |
Расход (смеш.) | 5,5 л/100 км |
Выбросы CO2 | 144 г/км |
Макс. скорость (производитель) | 195 км/ч |
Габариты (д/ш/в) | 4,70 м/ 1,88 м/ 1,67 м |
Объем бака | 60 л |
Масса (производитель) | 1676 кг |
Обратите внимание, что все данные, указанные в статье, применимы к французскому рынку.
Источник и фото: automobile-magazine.fr
Перевод: Skoda-Kodiaq.Ru.