Кодиак и его владельцы
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

Skoda начнет выпускать Kodiaq и другие модели в Казахстане

19.10.2023

В мировых СМИ появилась информация о том, что Шкода собралась вернуться на казахстанский рынок. Она заключила договор о стратегическом партнерстве с компанией Allur, чтобы не только продавать, но и выпускать машины из своего модельного ряда в Казахстане. Уже в 2024 году на заводе в Костанае будет налажена сборка Kodiaq, а также Kamiq, Karoq и Octavia. Некоторые эксперты считают, что эти машины могут попасть и в Россию по параллельному импорту и другим схемам.

Ранее Шкода уже работала в Казахстане. Она присутствовала на местном рынке с 2005 по 2021 год и за это время продала 23 000 машин. Потом ее партнер разорился. Теперь же планы куда более амбициозные. За 5 лет компания собирается выпустить и реализовать около 200 000 автомобилей и добиться стабильной доли в 5% в казахском автобизнесе. Глава Skoda Auto Мартин Ян возлагает особые надежды на Кодиак, Карок и Камик, ведь в сегменте SUV сейчас наблюдается самый высокий процент продаж.

В модернизацию производственных площадей Skoda вложит около 56 миллионов долларов. Это указывает на то, что сборка машин будет крупноузловой. Также в ближайшее время Allur планирует открыть в Казахстане 15 шоу-румов Skoda. Они будут находиться в самых крупных городах страны, включая Астану, Костанай, Алматы и Шымкент.

Партнер Skoda Allur является самой крупной компанией по производству и продаже автомобилей в Казахстане. Он занимает на рынке долю в 62% и выпускает более 100 000 машин в год. У него есть собственные дилерские центры в Астане и Алмате, где продаются машины таких марок как Kia, Chevrolet, JAC и Lada.

Новость о начале производства автомобилей Skoda стала для некоторых экспертов и автолюбителей в России поводом надеяться на возвращение марки в нашу страну. Конечно, в условиях санкций оно не будет официальным. Однако не исключено, что машины казахстанского производства могут появиться и у нас. Для Skoda Россия до февраля 2022 года была вторым по значимости рынком сбыта. Только в 2021 году в нашей стране было продано 90 400 автомобилей чешской марки. Больше она реализовывала лишь в Германии.

Главной причиной говорить о том, что казахские машины Skoda могут появиться в России, являются запланированные объемы производства машин марки в Костанае. 40 000 автомобилей в год продать в республике просто невозможно, даже несмотря на то, что сейчас на 1000 ее жителей приходится лишь 186 машин. Поэтому в любом случае собранные в Казахстане авто будут доступны в соседних странах. Войдет ли в их число России, пока непонятно.

Прямого запрета на продажу машин Skoda в России нет. Согласно внутренним документам ЕАЭС, произведенные на заводе в Костанае машины могут считаться товаром Таможенного союза, соответственно, их можно реализовывать на территории России. Но в то же время нужно понимать, что сам товарный знак Skoda принадлежит чехам и немцам. Это может стать камнем преткновения.

11-й пакет санкций Европейского Союза в отношении России запрещает поставлять к нам машины стоимостью свыше 50 000 евро. То есть прямого запрета на поставку массовых машин не существует. Но в то же время у компании Allur могут возникнуть проблемы с VAG, если, конечно, те сами не создали схему обхода санкционных ограничений.

Некоторые эксперты, например вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, уверены, что начало производства машин Skoda в Казахстане ориентировано именно на то, чтобы продавать их в России. У нас с Казахстаном единое таможенное пространство, поэтому никаких проблем с реализацией выпущенных там товаров на российской территории нет. Казахстан уже 1,5 года является теневой зоной для сбыта в Россию попавшей под санкции продукции мировых брендов. Volkswagen и Skoda в случае претензий будут утверждать, что не причастны к появлению своей продукции в нашей стране. А установить, как обстоит дело на самом деле, будет очень проблематично.

Конечно, официальных гарантий производителя на машины, произведенные в Казахстане, для российских покупателей не будет. Цены также будут не самыми низкими. Растаможивать привезенные из Казахстана авто не нужно, но придется устанавливать на них СБКТС и ЭРУ-ГЛОНАСС, что также связано с финансовыми вложениями. Однако для тех, кто хочет покупать европейские машины, а не заполонивших рынок китайцев, это вряд ли станет проблемой.

Возвращение Skoda в Казахстан должно порадовать и тех, кто уже является владельцем машин чешской марки. Формирование дилерской сети в соседнем с нами государстве упростит доступ к оригинальным комплектующим. Они станут более доступными, хотя и вряд ли подешевеет.

UPD 09/11/2023. Из одобренного ТТС стало известно, какая именно версия Kodiaq будет собираться в Казахстане. Оказалось, что в 2024 году в Костанае начнут производить автомобиль первого поколения. Такой вывод можно сделать из заявленных габаритов – у казахстанского кроссовера длина 4697 мм, а у Kodiaq 2 поколения, представленного осенью 2023 года, этот параметр составляет 4758 мм. Также на то, что в Казахстане будет производиться именно 1 поколение автомобиля, указывают индекс модели NS и моторная гамма: бензиновые агрегаты объемом 1,4 л (150 л.с., 250 Нм) и 2,0 л (180 л.с. 320 Нм) в паре с DSG.

Что еще почитать:
Самое читаемое
Случайная галерея
Новое на форуме
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте