Далеко не все модели автомобилей доживают аж до 4-го поколения. Но некоторым это удается. Один из таких счастливчиков – конкурент Skoda Kodiaq Hyundai Santa Fe. Среднеразмерный кроссовер, который в этом году празднует совершеннолетие (премьера его первого поколения состоялась еще в 2000 году), на Женевском автосалоне-2018 будет представлен уже в 4-ой генерации. Какой же она получилась? Попытаемся разобраться.
Колесная база Хендай Санта Фе 2018-2019 года выросла на 65 мм и достигла 2765 мм. Почти на столько же увеличилась и общая длина автомобиля – теперь она составляет 4770 мм вместо прежних 4700 мм. Корейский кроссовер стал шире на 10 мм (1890 мм). Его высота по-прежнему 1680 мм. В компании Hyundai заявляют, что водительский обзор благодаря увеличению размеров заднего окна повысился на 41%. Стал больше и багажник – теперь у 5-местной версии авто его вместимость составляет 625 л, а у 7-местной – 130 л.
Интересно, что в конструкции кузова была в целых 2,5 раза увеличена доля высокопрочных сталей, полученных методом горячей штамповки. По заверениям производителя, жесткость на кручение у новинки выше на 15,4%, чем у Хендай Санта Фе прошлого поколения. Это должно повысить пассивную безопасность модели, а также комфорт ее эксплуатации за счет снижения вибрации и шума.
В салоне благодаря увеличению колесной базы кроссовера стало просторнее. Во втором ряду пространство для ног увеличивается на 38 мм, а пространство над головой – на 18 мм. Реализована новая функция складывания одним касанием для легкого доступа к сиденьям третьего ряда в 7-местной версии.
Модель | Санта-Фе 4-го поколения (2018-) | Санта Фе 3 поколения (2013-2018) |
---|---|---|
Длина [мм] | 4770 | 4690 |
Ширина [мм] | 1890 | 1880 |
Высота [мм] | 1680 | 1685 |
Колесная база [мм] | 2765 | 2700 |
Передний манометр [мм] | 1638 | 1628 |
Задняя колея [мм] | 1647 | 1639 |
Объем бака [л] | 71 | 64 |
Новый Хендай Санта Фе четвертого поколения полностью сменил имидж и стал похож на собрата Kona. Отличительными чертами внешнего оформления новинки, судя по первым фото, стали:
Интересно, что коэффициент аэродинамики у автомобиля при всех изменениях кузова остался практически прежним – 0,337 (у Hyundai Santa Fe прошлой генерации он был 0,34).
Интерьер обновленного SUV также претерпел некоторые изменения. Материалы отделки традиционные – кожа, матовый и глянцевый пластик (именно в таком варианте салон автомобиля представлен на официальных промо-фотографиях). Кресла, по словам журналистов, которым уже удалось посидеть в Санта Фе, слишком мягкие и не обеспечивают достаточной боковой поддержки, но для длительных поездок подходят. Сенсорный дисплей цифровой информационно-развлекательной системы стал проекционным, поэтому водитель может пользоваться им, не отрываясь от дороги. Вся нужная информация (скорость, уровень топлива, карта навигации и т. д.) выводится на внутреннюю поверхность лобового стекла на площади 8 дюймов. Причем система подстраивает яркость проецируемой информации под уровень окружающего освещения. Любители классики могут остановиться и на стандартной приборной доске с кнопками.
В салоне есть много удобных «фишек», включая беспроводную зарядку для телефона. Кстати, смартфоны и планшеты легко «дружатся» с бортовым компьютером машины за счет поддержки Android Auto и Apple CarPlay.
В линейку моторов нового Санта Фе 2018-2019 года компания Хендай включила бензиновый турбированный двигатель 2.0 T-GDi мощностью 235 л.с. и две дизельных установки: R2.0 мощностью 186 л.с. и R2.2 мощностью 202 л.с.
Вне зависимости от мотора SUV оснащается новой 8-ступенчатой АКПП с Kia Sorento Prime, других вариантов КПП нет. Автомобиль может быть переднеприводным и полноприводным. Причем система 4х4 новая – HTRAC. Но к трансмиссии Genesis, которая используется на седанах и носит то же название, она никакого отношения не имеет. Вместо электрогидравлической муфты подключения задней оси у полноприводного Санта Фе теперь используется полностью электрическая. Запрограммированных режимов езды у 4х4 четыре: Comfort (35% мощности на заднюю ось), Eco (100% мощности на переднюю ось), Sport (50% мощности на заднюю ось) и «умный» Smart. Рулевое управление автомобиля характеризуется улучшенной отдачей.
Подробные технические характеристики и ходовые качества нового Hyundai Santa Fe станут известны после его презентации в Женеве в начале марта.
Отличительной чертой нового поколения корейского кроссовера стало разнообразие систем помощи водителю, обеспечения комфорта и безопасности. Вот только самые основные из них:
Почти всеми функциями можно управлять со смартфона.
Пока что новый Hyundai Santa Fe 2018-2019 модельного года доступен к заказу только в Южной Корее. Его стоимость в родной стране варьируется от 24 700 до 34 000 долларов США. О российских ценах и комплектациях новинки говорить пока рано – автомобиль «доедет» до нас не раньше лета 2018 года. Нынешнее поколение кроссовера в феврале 2018 года продается в России по цене от 1 856 000 рублей, но нужно учитывать, что это прайс со скидками – корейский производитель распродает произведенные машины уходящей с рынка генерации.