Кодиак и его владельцы
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

Kodiaq великолепно подходит для дальних путешествий (Наши тесты на «Авто Плюс»)

28.10.2017

Автор и ведущий канала «АВТО ПЛЮС» Павел Фёдоров взял на тест Шкода Кодиак с базовым мотором 1.4. И в этот раз местом съемок был выбран остров. Правда, не испанская Мальорка, а эстонский Сааремаа, с грунтовым, но всё равно качественным дорожным покрытием. Видео-обзор в первую очередь посвящен ездовым ощущениям.

До сих пор многие автопроизводители воюют с ветряными мельницами, вкладываясь в разработки умирающих сегментов, в то время как мир жаждет кроссоверов. Именно в этот по-прежнему быстро растущий сегмент, устремились чехи со своим новым большим семейным кроссовером – Skoda Kodiaq.

Подробно об аляскинских медведях этой породы вам рассказал мой коллега Николай Свистун. В его руках побывала самая мощная версия этого автомобиля. Однако на тот момент была не известна стоимость этого автомобиля. Сегодня мы знаем, что цены на Kodiaq стартуют от 2-х миллионов рублей.

Кроме того, тест Николая проходил исключительно на асфальте. Хотя сама суть этого автомобиля предполагает, что ареал его обитания может распространяться, в том числе, на «грунтовке» и легком бездорожье. Вот всем этим мы сегодня и займемся.

В нашем распоряжении средняя комплектация Ambition Plus за 2 миллиона 333 тысячи рублей. 150 лошадей под капотом, полный привод и автоматическая трансмиссия с роботом DSG. Поехали!

Медведи – животные опасные. Наверное, поэтому чехи вновь проводят тест-драйв своих автомобилей на острове. Правда, на этот раз не на Майорке, а в Эстонии. Итак, мы на острове Сааремаа. Как известно, жизнь в Эстонии течет неспешно, об этом уже столько анекдотов сложено, и все же придется нам на этих дорогах полусонных пришпорить наш Kodiaq и это происходит... неожиданно медленно.

Для автомобиля с такой яркой, стремительной внешностью эти 10 секунд до сотни кажутся вечностью. Но, знаете, даже в случае с этим мотором – здесь можно кое-что сделать. Есть у нас вот такая кнопочка «Mode» – сразу появляется меню дисплея автомобиля. И здесь можно уйти из овощного обычного режима и попасть в режим «спорт». Надеюсь, это что-то изменит.

Что изменилось? Резче стал отклик на педаль газа, чуть-чуть налился тяжестью руль, очевидно, работа трансмиссии тоже изменилась. С амортизаторами на этом автомобиле ничего не происходит. Более того, в России пока адаптивное шасси DСС недоступно, но в планах есть привезти и его. В спортивном режиме машина, очевидно, потребляет чуть больше топлива, но, на самом деле, расход очень невелик. 7 с небольшим литров на сотню – это действительно пустяки.

Наше внедорожное упражнение предлагаю начать с малого – с грунтовок ралли Сааремаа. Но на самом деле это дорога, причем очень хорошего качества, они идеально гладкие. Единственное, что здесь представляет опасность и даже некий азартный интерес, – это скользкое покрытие. Машину на гравии начинает слегка носить, и система стабилизации пытается периодически вмешиваться в эту работу. И держит дорогу Кодиак по-прежнему очень хорошо.

Единственное маленькая ложечка дегтя в этом случае – это, конечно, шумоизоляция. Вот сейчас автомобиль по-настоящему запел. Нет, ни в коем случае это не сверчки, в салоне тут полный порядок. Но вот этот гравий и шум колес слышны довольно отчетливо.

 

В ходе нашего теста мы забрались на самую северо-западную конечность острова Сааремаа – это мыс Ундва. Посмотрите, какая есть здесь замечательная функция, в этом автомобиле. Ну, камерой кругового обзора сейчас мало кого удивишь, но в Kodiaq это камера 3D. Вы можете посмотреть на машину под таким углом, вот под таким углом и даже при желании немножечко камеру повращать. Мы, кстати, воспользуемся этим местечком, чтобы проверить геометрию новоиспеченного «шкодовского» кроссовера. Здесь рядом есть что-то вроде старых окопов – вот по ним и покатаемся.

Внедорожные возможности в Шкоде Кодиак реализуются по принципу одной кнопки. То есть нажимаешь на кнопку, которая так и называется «Off Road», и сразу получаешь весь комплекс услуг. На самом деле, если разобраться, это не так хорошо, потому что автомобиль сразу же активирует помощь при спуске, отключает систему ESP (и другого не дано) и настраивает систему ABS, а также акселератор, то есть педаль газа. И в этом режиме вам предполагается ехать.

При этом отдельно включить систему помощи при спуске, например, невозможно. Отдельно заблокировать муфту также невозможно. Но вроде как система умная и может сама заблокировать муфту или даже перекинуть момент в зависимости от того, насколько это вам нужно в конкретной ситуации, и перебросить до 85% крутящего момента на одно колесо.

Диагональное вывешивание Шкода Кодиак

Просто невозможно было обойтись без такого теста на геометрию. Заодно можно посмотреть, что у вас там по подвеске. Вот она, та самая «многорычажка», которая позволяет машине очень классно рулиться. Ладно, давайте до конца испытаем полный привод: сможет ли машина отсюда уехать.

Очень хорошо, что в этом положении все дверки открываются и закрываются нормально. Вот еще один тест: багажник открыли и закрыли. Как видите, никаких перекосов, кузов достаточно жесткий на скручиваемость. Это всегда хорошо влияет на управляемость.

 

Клиренс Kodiaq’а – 187 миллиметров. Да, это не рекорд. К тому же, свесы спереди и сзади короткими никак не назовешь. Но на умеренном бездорожье «медведь» уверенно цепляется всеми когтями и при поездке на дачу точно не подведет. Хотя, по-моему, главная стихия этого автомобиля – дальние путешествия.

Ну что ж? Kodiaq оказался не таким уж и плюшевым, каким можно было подумать, на первый взгляд. Как вы помните из программы Николая Свистуна, у себя на родине, в естественной среде обитания, он находится на вершине пищевой цепочки и готов победить всех и вся. А так как в цивилизованном мире всё несколько иначе, большой кроссовер от Skoda попадает в дружную компанию конкурентов, таких как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Nissan X-Trail и, конечно же, новинка от Renault – Koleos. Что-то мне подсказывает, что шансы на успех у этого парня весьма неплохие. Но не будем забегать вперед, это покажет время. Одно можно с уверенностью сказать прямо сейчас: этот автомобиль великолепно подходит для дальних путешествий.

Видео тест-драйва. Канал «АВТО ПЛЮС».

Новое на форуме
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте