Растущий спрос на машины сегмента SUV подвигает к выпуску новых моделей не только Skoda, которая друг за другом презентовала Kodiaq и Karoq, но и ее конкурентов. Вот и в Renault упорно трудятся над пополнением линейки кроссоверов всех размеров и мастей. Причем не только выпускают абсолютные новинки, но и пытаются реанимировать не совсем удавшиеся старые модели. Так случилось и с Колеос, который раньше не пользовался особым спросом, но после смены поколений точно станет одним из серьезных конкурентов Шкода Кодиак.
Рено Колеос – компактный кроссовер, который появился в модельном ряду французской марки в 2008 году и стал ее дебютным SUV. Первое поколение, выпускавшееся до 2016 года, получилось, прямо говоря, неудачным – результаты продаж не радовали, особенно в сравнении со связанными моделями Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, а также с выпущенными позже кроссоверами Duster, Kadjar, Captur и чисто российским Kaptur.
Автомобиль выглядел, прямо скажем, чересчур бюджетным. В результате проект даже хотели свернуть, а вместо второго поколения Колеоса выпустить кроссовер с другим названием, чтобы не переносить на новинку негатив. Но все же модель сохранила имя, а вот дизайн получила совершенно новый. И эта работа команды Лоуренса ван ден Акера внушает уважение и заставляет поверить в отличные перспективы второй генерации Колеоса на рынке.
Несмотря на то, что Koleos построен на одной платформе с Nissan X-Trail, на своего японского «брата» он совсем не похож.
В Renault новинку позиционируют как премиальную, и с этим не поспоришь – в сравнении с прошлым поколением и с «младшими братьями» по марке он действительно выглядит солидно. Внушительные размеры, немного раскосая прямоугольная оптика со светодиодами, хромированная радиаторная решетка в новом корпоративном стиле Рено, интересная форма задних фонарей (кстати, тоже светодиодных) и 18-дюймовые легкосплавные диски Argonaute делают облик авто ярким и запоминающимся.
Что касается Kodiaq, то на фоне Renault он выглядит немного легче и динамичнее. Причиной тому служат более узкая решетка радиатора, чуть энергичнее задранная вверх линия окон, фирменный «граненый» формат оптики.
В динамике Кодиак производит впечатление менее массивной машины, чем Колеос. И это довольно странно, ведь почти по всем габаритам чех превосходит своего французского «коллегу»: он на 25 мм длиннее, на 39 мм шире, на 3 мм выше, а весит аж на 88 кг больше. Колесная база Кодиак больше, чем у Колеоса, на целых 86 мм! Правда, в плане клиренса и задней/передней колеи французский кроссовер чешского «медведя» все же превзошел. Про размер багажника говорить нет смысла – тут со Шкодой не сможет в классе поспорить практически никто. В 5-местном варианте Кодиак вмещает почти на 100 литров больше груза (почти на 300 при условии сложенных кресел второго ряда), а это, на минуточку, целых 2 чемодана стандартного объема 55/40/20 см!
Skoda Kodiaq 2017 | Renault Koleos 2017 | |
---|---|---|
Двигатель | 2.0 TSI (180 л.с.) | 2,5 л (171 л.с.) |
Мест | 5 | |
Длина, мм | 4697 | 4672 |
Ширина, мм | 1882 | 1843 |
Высота, мм | 1676 | 1673 |
Колесная база, мм | 2791 | 2705 |
Колея (пер./задн.), мм | 1586 / 1576 | 1591 / 1586 |
Клиренс, мм | 187 | 210 |
Объем багажника, л | 635 (1980) | 538 (1690) |
Снаряженная масса, кг | 1695 | 1607 |
Грузоподъемность, кг | 675 | 550 |
Допустимая полная масса, кг | 2295 | 2157 |
Макс. буксир. масса с тормозами, кг | 2200 | 1650 |
Цветов кузова у Колеос всего 8, из ярких – красный и синий. Для Кодиака по официальным данным доступно 14 цветов, но, как показывает практика, в реальности далеко не все из них доступны к заказу, по крайней мере, до начала локальной сборки. Максимальный (и единственный) размер дисков для Koleos – 18 дюймов. У Kodiaq есть и 19-дюймовые, правда, купить их можно только за отдельную плату, поскольку они идут опционально.
Если говорить об интерьере Kodiaq и Koleos, то главное преимущество первого – конечно же, возможность заказа 3-го ряда сидений. Чех несколько просторнее, приятно удивляет множеством «умных решений», но и у француза есть свои преимущества, например, кожаная отделка уже в базе в дорогой версии Premium. У Шкоды верхняя комплектация Style Plus может похвастаться только комбинацией кожи и алькантары, а за полностью кожаный салон придется доплачивать 12 900 рублей в топовой комплектации и 81 100 рублей в Ambition Plus. Зато у Kodiaq есть 3-зонный климат-контроль, которого у Koleos не наблюдается даже в списке дополнительных опций, а также возможность заказать передние сидения не только с подогревом, но и с вентиляцией.
В целом же, и Кодиак, и Колеос – вполне современные комфортные кроссоверы, в которых есть все, что может понадобиться среднестатистическому и даже несколько привередливому водителю и его пассажирам – от бесключевой системы доступа и мультимедийной системы с большим экраном до множества систем помощи при вождении и устройств безопасности.
Для Renault Koleos в России доступны 3 варианта сочетаний двигателей и КПП:
У Кодиака вариантов пока тоже 3, но после локализации в 2018 году их число должно расшириться:
Как видим, у обоих кроссоверов есть 2 бензиновых мотора и по одному дизелю. Несмотря на то, что по объему двигателей чешский автомобиль уступает французу, лошадей у него больше.
Что касается КПП, то и здесь оба производителя выступают синхронно, не предлагая своим клиентам механические коробки переключения передач (у Kodiaq МКПП предусмотрена после локализации в 2018 году). И вариатор CVT X-Tronic, и робот DSG не особо любимы российскими автолюбителями. Но, как показывает практика, в деле новые КПП оказываются не такими уж страшными, как их малюют, и часто служат столь же верно и долго, как классические механика и автомат.
Данные по двигателям применимы к российскому рынку.
Шкода Кодиак | |||
---|---|---|---|
Двигатель | 1.4 TSI 150 л.с. | 2.0 TSI 180 л.с. | 2.0 TDI 150 л.с. |
Привод | 4x4 | 4x4 | 4x4 |
Трансмиссия | DSG-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Топливо | Бензин | Бензин | Дизель |
Макс. мощность, кВт (об/мин) | 110 (5000-6000) | 132 (3900-6000) | 110 (3500-4000) |
Макс. крут. момент, Нм (об/мин) | 250 (1500-3500) | 320 (1400-3940) | 320 (1750-3500) |
Новый Рено Колеос 2017-2018 | |||
Двигатель | 2.0 л 144 л.с. | 2.5 л 171 л.с. | 2.0 л DCI (177 л.с.) |
Привод | 4x4 | 4x4 | 4x4 |
Трансмиссия | CVT X-Tronic | CVT X-Tronic | CVT X-Tronic |
Топливо | Бензин | Бензин | Дизель |
Макс. мощность, кВт (об/мин) | 106 (6000) | 126 (6000) | 130 (3750) |
Макс. крут. момент, Нм (об/мин) | 200 (4400) | 233 (4000) | 380 (2000) |
Видео обзор Рено Колеос 2017
Если сравнить Рено Колеос и Шкода Кодиак по ключевым ходовым параметрам, то окажется, что автомобили, в целом, не уступают друг другу. В каких-то показателях впереди оказывается чех, в каких-то француз, но в основном разница выглядит несущественной.
Шкода Кодиак | Рено Колеос new | ||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1.4 TSI (150 л.с.) 4x4 | 2.0 TSI (180 л.с.) 4x4 | 2.0 л (144 л.с.) 4x4 | 2.5 л (171 л.с.) 4x4 | |
Трансмиссия | DSG-6 | DSG-7 | Xtronic@ CVT | Xtronic@ CVT | |
Расход топлива, л/100км | Город | 8,5 | 9,1 | 9,4 | 10,7 |
Трасса | 6,3 | 6,4 | 6,4 | 6,9 | |
Смешанный | 7,1 | 7,4 | 7,5 | 8,3 | |
Макс. скорость, км/ч | 194 | 207 | 187 | 199 | |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 9,9 | 8,0 | 11,3 | 9,8 |
Шкода Кодиак | Рено Колеос new | ||
---|---|---|---|
Двигатель | 2.0 TDI (150 л.с.) 4x4 | 2.0 л DCI (177 л.с.) 4x4 | |
Трансмиссия | DSG-7 | Xtronic@ CVT | |
Расход топлива, л/100км | Город | 6,8 | 6,1 |
Трасса | 5,2 | 5,7 | |
Смешанный | 5,7 | 5,8 | |
Макс. скорость, км/ч | 194 | 201 | |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 10,2 | 9,5 |
Видео тест-драйв Шкода Кодиак 2017
Рено Колеос в России доступен по цене от 1 699 000 рублей (2.0 л. 144 л.с. CVT X-Tronic в комплектации Executive) до 2 169 000 рублей (2.0 л. dCi 177 л.с. CVT X-Tronic в комплектации Premium). Kodiaq стоит прилично дороже – его цены стартуют от 1 990 000 рублей и заканчиваются за границами 2 500 000 рублей. Но нужно учитывать, что комплектации у чеха полнее, да и опционального оборудования намного больше – у Шкоды его перечень занимает несколько страниц, у Рено же весь прайс помещается на паре листов.
Нельзя забывать и о том, что Skoda Kodiaq в 2018 году будет локализован в России и неминуемо подешевеет на несколько сотен тысяч рублей. На смену «эксклюзивным» комплектациям Ambition Plus и Style Plus придут стандартные, расширится линейка моторов. А вот новый Koleos к нам завозят из Южной Кореи, так что его ценник может меняться в меньшую сторону только во время действия акций и спецпредложений от Renault.
SKODA KODIAQ 2017 | 1.4 TSI (150 л.с.) 6DSG 4x4 | 2.0 TDI (150 л.с.) 7DSG 4x4 | 2.0 TSI (180 л.с.) 7DSG 4x4 |
---|---|---|---|
Ambition Plus | 1 999 000 руб. | 2 309 000 руб. | 2 349 000 руб. |
Style Plus | 2 315 000 руб. | 2 575 000 руб. | 2 615 000 руб. |
RENAULT KOLEOS 2017 | 2.0 л (144 л.с.) CVT 4x4 | 2.0 л DCI (177 л.с.) CVT 4x4 | 2.5 л (171 л.с.) CVT 4x4 |
Executive | 1 699 000 руб. | - | 2 009 000 руб. |
Premium | - | 2 169 000 руб. | - |
И новый Koleos, и Kodiaq – крепкие «середняки» сегмента SUV. Это комфортные, надежные, в меру симпатичные и современные машины по относительно доступной, хоть и не маленькой цене. Самое то, для тех, кто раньше ездил на Йети или Дастере и хочет поменять машину на более солидную и презентабельную.
Плюсы Шкоды Кодиак в сравнении с Рено Колеос:
Преимущества нового Renault Koleos перед Skoda Kodiaq: