Кодиак и его владельцы
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

Продажи Skoda Kodiaq падают. В чем причина?

07.09.2020

По результатам августа Skoda Kodiaq был реализован в количестве 1091 единица и выпал из ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России (25-е место - Lada Largus VU, 1455 единиц). При этом за период с января по август 2020 года чешский кроссовер все еще находится в рейтинге самых популярных машин с результатом в 11 450 автомобилей, но только на 23 месте из 25. А ведь во второй половине прошлого года показатели продаж Kodiaq ни разу не опускались ниже отметки в 2 000 проданных экземпляров в месяц.

Чем же объяснить такое падение спроса на Кодиак кроме естественной потери интереса к модели по прошествии 3-х с лишним лет с момента её выхода на рынок?

Фото: камрад dubca , форум Kodiaq-клуба.

Основная причина видится в том, что кроссовер за это время серьезно подорожал. Первые цены автомобиля российской сборки явно были демпинговыми намеренно заниженными (даже младшего брата Карок начали продавать за бОльшие деньги), что во многом и позволило Kodiaq стать одним из бестселлеров нашего рынка.

Но продавать машины ниже реальной цены для производителя невыгодно, поэтому началась череда регулярных подорожаний. Только за первые 8 месяцев 2020 года цены на кроссовер менялись 5 раз, последний из которых был 1 сентября - ровно за 2 дня до того, когда горят костры рябин.

В результате нынешние цены на Кодиак отличаются от стартовых (апрель 2018 года) примерно на 300-500 тысяч рублей или 22-25% (в зависимости от комплектации). А, согласитесь, есть большая разница между покупкой авто за 1 700 000 рублей или за 2 200 000.

Скачать полный прайс от 01.09.2020 можно здесь: https://skoda-kodiaq.ru/files/kodiaq-price-list-MY21-010920.pdf 

Интересный факт - сейчас нижегородский Kodiaq 1.4 DSG 4x4 в комплектации Ambition стоит 2 133 000 руб., в то время как чешская сборка этой версии в расширенной комплектации Ambition Plus в 2017-м предлагалась за меньшие деньги  – 1 999 000 рублей.

Но не только в цене дело. Тем более, дорожают и другие машины, а спрос на них не падает. Посмотрите, к примеру, на Фольксваген Тигуан (3334 продажи, 8-е место в общем рейтинге самых продаваемых авто).

Так что Кодиак стал менее популярным не только из-за постоянного роста цен. Еще одна причина – выход на российский рынок еще одного кроссовера от Шкода – Karoq. Он перетянул часть потенциальных покупателей Кодиак на себя. Да и производственные мощности нижегородского завода ГАЗ не резиновые, а сейчас там нужно производить сразу три популярных автомобиля Skoda – Кодиак, Карок и обновленную Октавию. Не стоит сбрасывать со счетов и пандемию коронавируса, которая весной остановила заводы Skoda, ударила по бюджету россиян и снизила аппетит автолюбителей, планирующих покупку нового автомобиля.

Но стоит отметить, что при падении спроса на Кодиак у Skoda получается быть одной из немногих марок на российском рынке, которая даже в условиях кризиса наращивает объемы продаж, своевременно выпуская новые модели и модификации своих автомобилей. Сейчас самой популярной моделью чешской компании стал Рапид 2 поколения – за август его купили без малого 4500 наших соотечественников. Хорошо продаются Октавия и Карок. Благодаря этому Шкода в августе 2020 года реализовала в России более 9000 автомобилей – на 28% больше, чем за тот же период 2019 года, когда не было пандемии, а авторынок чувствовал себя гораздо лучше.

Кстати, еще одна новость о Кодиак. Если кто-то завидовал европейцам, у которых продается спортивная версия кроссовера RS с двигателем Bi-TDI на 240 л.с. (176 кВт), то теперь об этом можно забыть. Автомобиль теперь уже точно снимают с производства, а все дело в том, что его двигатель не удовлетворяет новым европейским экологическим стандартам. Тем не менее, как предполагают инсайдеры в чешских СМИ, Kodiaq RS не уйдет из семейства Kodiaq, а может быть оснащен гибридной силовой установкой в рамках предстоящего рестайлинга, запланированного на 2021 год. Он должен использовать технологию, применяемую в Seat Tarraco, что будет означать систему из 1,4 TSI и электродвигателя с общей мощностью 180 кВт. Не исключен и вариант, при котором Kodiaq RS может на время пропасть и дождаться мощного бензинового агрегата.

Что еще почитать:
Самое читаемое
Случайная галерея
Новое на форуме
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте