Независимый атомобильный журналист и блогер Александр Михельсон изложил свое мнение о новинке Шкода Кадьяк. О том, почему эксперт называет автомобиль практичным, надежным и убедительным, читайте в этом обзоре.
Габариты
Новый кроссовер Skoda Kodiaq, фотографии концепта которого долго блуждали по просторам интернета, представлен официально. Модель позиционируется, как самый большой кроссовер чешского бренда. Kodiaq больше, чем Volkswagen Tiguan и чуть длиннее, чем, например, Mitsubishi Outlander, и заметно шире японского конкурента, то есть по размерам превосходит все кроссоверы, так называемого С - класса. В результате - объем багажника в пятиместной конфигурации составляет целых 720 литров, а при сложенных сидениях второго ряда – рекордные 2065 литров.
Умные решения
Кроме того, это первый семиместный автомобиль марки Skoda. На Российском рынке Кодиак будет единственным в сегменте, имеющим третий ряд сидений на данный момент. В салон можно загрузить предметы внушительной длины почти 3 метра, правда, только при наличии опциональной складной спинки переднего пассажирского сидения. Сидения второго ряда можно сдвинуть на целых 18 сантиметров, заметно увеличив размер багажника. Спинки регулируются по углу наклона, крышка багажника с электроприводом открывается махом ноги под бампером.
В общем, Kodiak верен общим традициям Skoda - это очень практичный автомобиль. Я бы сказал даже, крайне практичный.
Зонтики в дверях, которые я недавно рассматривал, снимая тест–драйв нового Skoda Superb – это уже само собой. Мусорные корзинки в дверных карманах – тоже. Но появились более интересные решения, например, система защиты кромок дверей: работает она, как все гениальное – просто. При открывании двери выдвигается защитная пластиковая накладка, а при закрывании, соответственно – прячется обратно. Таким образом, торцы двери всегда защищены от случайных ударов.
Еще одна система, например, усиливает голоса пассажиров заднего ряда через динамики, чтобы в салоне автомобиля можно было разговаривать, не повышая голоса даже на ходу.
Дизайн
По дизайну серийная модель мало отличается от концепта: исчезли футуристичные колесные диски, скрытые в дверях ручки и зеркала стали нормальных размеров, при этом радиаторная решетка с рядами вертикальных планок почти не изменилась. Последнее время концепты все больше становятся похожи на будущие серийные автомобили и Kodiaq не исключение. В целом же внешность нового кроссовера полностью соответствует корпоративному стилю Skoda, в котором, по-моему, удачно сочетаются рубленные и довольно жесткие, но простые формы. Передняя часть с покатым капотом мне показалась излишне простой, а вот в профиль - кроссовер выглядит неплохо.
Kodiaq - не красавчик, а скорей надежный, практичный и убедительный. По-моему, именно эти качества старались подчеркнуть, создавая внешность автомобиля.
Салон
В салоне никаких дизайнерских изысков Вы тоже не обнаружите. Очень многие элементы и решения знакомы по другим моделям концерна Volkswagen: трехспицевый руль, дизайн передней панели, поворотная рукоятка наружного освещения. Такое ощущение, что все это знакомо и в разных вариациях уже использовалось на моделях Audi, Volkswagen, и собственно Skoda. Знаком и сам принцип организации пространства, в основе которого лежит симметрия, эргономика и лишь потом дизайн. Традиционно все сделано добротно и ни к чему, даже по мелочам придраться практически невозможно.
Двигатели, привод
Техническая начинка нового кроссовера следующая: в базе механическая 6-ти ступенчатая коробка, также предлагаются шести– и семиступенчатые DSG. Последняя на модели Skoda ставится впервые. Линейка двигателей состоит из пяти агрегатов: 2 бензиновых турбо-мотора серии TSI и 2 дизеля: младший - объемом 1,4 л. имеет два варианта мощности: 125 л.с. и 150 л.с. На последнем - при низкой нагрузке отключаются 2-й и 3-й цилиндры. Есть еще 2-х литровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с., у дизеля также 2 варианта мощности: 150 л.с. и 190 л.с. Думаю, последний будет самым интересным силовым агрегатом для довольно большого кроссовера. Все двигатели соответствуют нормам Евро 6 и оснащаются системой «старт - стоп», а также функцией рекуперации энергии торможения. Привод уже традиционно для кроссоверов в этом сегменте - как передний, так и полный.
Опционально модель оснащается регулируемой подвеской с электронно управляемыми амортизаторами. В роли межосевого дифференциала – многодисковая муфта Haldex, перераспределяющая тягу между колесами в соответствии с ситуацией. В основном будет задействован передний привод, а задний будет подключаться на льду или в момент пробуксовки передних колес, скажем, на бездорожье. Есть также отдельный режим «off road», в котором электроника сделает педаль газа более плавной дабы исключить пробуксовку, активирует сиcтему помощи при спуске и активнее задействует заднюю ось.
О ценах и комплектациях пока никакой достоверной информации нет, но уже известно, что новый Шкода Кодиак появится на Российском рынке в первой половине 2017 года.
Видео-обзор Александра Михельсона вы можете посмотреть ниже.