Одна из приоритетных стратегий Skoda Auto на ближайшие годы – INDIA 2.0. Чешская компания наступает на перспективный индийский рынок и выпускает для него автомобили, которые не планирует продавать в других странах. И первой ласточкой здесь становится компактный кроссовер Kushaq.
Шкода Кушак – типичное детище чешского автопрома, но с явным индийским колоритом. До 95% всех деталей модели будут производиться в Индии, а многие элементы автомобиля специально адаптированы под вкусы местных покупателей.
Как и все современные SUV Skoda (Kodiaq, Karoq, Kamiq), Kushaq носит имя, начинающееся на «K» и заканчивающееся «Q». Его имя происходит от слова, которым в санскрите называли королей и правителей. Идеальное название для автомобиля, чья задача – покорить огромный перспективный рынок.
Гурпратап Бопараи, генеральный директор SKODA AUTO Volkswagen India Private Limited, говорит:
Вторит ему и Томас Шефер, председатель правления Skoda Auto:
Первое, что Skoda доработала в Kushaq для индийского потребителя, это дизайн. Кроссовер впечатляет мощным внешним видом, смелой и даже грубой концепцией. Оригинальные детали, яркие цвета, контрастные сочетания – все это выбрано специально для Индии.
В линейке цветов Кушак есть целых 2 оттенка, которые не применяются Skoda на других моделях – Tornado Red и Honey Orange. Кэролайн Лир, руководитель дизайнерской студии Шкоды в Пуне, говорит, что покупатели в Индии любят яркие оттенки и в этом плане они более смелые, чем жители Европы. Именно поэтому цветовая гамма нового кроссовера обзавелась интересными вариантами. Конечно, будут и более консервативные цвета: белый (Candy White), серебристый металлик (Reflex Silver) и серый металлик (Carbon Steel).
Kushaq также адаптировался к потребностям своих потенциальных владельцев с точки зрения размеров. Габариты 4221 x 1760 x 1612 мм (длина x ширина x высота) и колесная база 2651 мм делают автомобиль идеальным практически для любой среды. Он одинаково уверенно чувствует себя и на людных улицах города, и на оживленных и часто разбитых дорогах за городом, и в небольших агломерациях. Кстати, здесь помогает и клиренс 188 миллиметров. Kushaq оснащается колесными стальными или легкосплавными дисками размером 16 и 17 дюймов. Вариантов дизайна, как минимум, три – Lhotse, Grus, Atlas.
В жарком климате Индии не обойтись без кондиционера. Поэтому в Шкода Кушак он есть уже в базовой версии. В комплектациях Ambition и Style в машине установлен кондиционер Climatronic с цифровым управлением. Салон у модели очень просторный, объем багажника 385 литров (1405 л при сложенных спинках заднего ряда). Еще 26,2 литра места для хранения вещей находится прямо в салоне. Оригинальная деталь с индийским колоритом – ниша для хранения вещей на приборной панели для талисмана на удачу. В комплектацию Style включена панорамная крыша с электроприводом.
Бортовая техника кроссовера также современна. Дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 7 или 10 дюймов в зависимости от комплектации. Владельцы автомобилей в ТОПовой версии могут пользоваться функциями Skoda Connect, включая навигацию. В машине предусмотрены отсек PhoneBox для беспроводной зарядки мобильного телефона, несколько USB-разъемов (USB-A и USB-C).
Одним из важных факторов, лежащих в основе успеха автомобиля на индийском рынке, является ценовая доступность. Kushaq не претендует на звание самого дешевого автомобиля в Индии, его конек – отличное соотношение цены и качества.
За относительно небольшие деньги покупатели получают просторный и практичный автомобиль с широким перечнем современного оборудования, включая самое современное. Например, уже в средней комплектации Ambition Kushaq может похвастаться светодиодной оптикой с фирменным кристаллическим дизайном. LED-элементы используются для дневных ходовых огней, фар ближнего и дальнего света, стоп-сигналов и задних фонарей.
Kushaq – первый автомобиль на индийском рынке, оснащенный системой стабилизации ESC в стандартной комплектации во всех версиях. Это свидетельствует о повышенном внимании Skoda к безопасности. Также кроссовер может иметь до шести подушек безопасности. Уже в базе у него есть многоступенчатый тормоз, крепления ISOFIX на задних сиденьях. Не стоит забывать и про опционально доступные системы, например ассистент подъема в гору, круиз-контроль, контроль давления в шинах, датчик дождя и света.
Новый кроссовер оснащается трехцилиндровым двигателем 1.0 TSI мощностью 85 кВт (115 л.с.) или четырехцилиндровым турбомотором 1.5 TSI мощностью 110 кВт (150 л.с.). Первый силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической, а второй – с роботом DSG-7 или 6-МКП. Благодаря преимуществам технологии TSI оба двигателя отличаются высокой производительностью и низким расходом топлива.
В список традиционных элементов Simply Clever, реализованных в Kushaq, входят всевозможные отсеки для хранения вещей, включая Jumbo Box в центральной консоли и большие карманы в дверях, удобные держатели для напитков. На передней стойке есть держатель для парковочного талона, в багажном отделении – крючки для сумок. Нужную атмосферу в салоне создает цветная светодиодная подсветка.
Kushaq – типичный автомобиль Skoda, продуманный, экономичный и надежный. При этом он идеально подходит для индийского рынка. Так что наступление чешской марки на Индию наверняка увенчается успехом.