Стартовая цена 1.454.000 рублей
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

Игорь Бурцев тестирует Skoda Kodiaq на Мальорке

27.11.2016

Игорь Бурцев уже не раз знакомил нас со Skoda Kodiaq. Первый обзор был с мировой презентации автомобиля в Берлине, а через 1,5 месяца Игорь снял т.н. "случайный тест-драйв". В своем третьем видео Игорь Бурцев проводит полноценный тест-драйв Skoda Kodiaq на дорогах курортной Мальорки. Видеоблогер тестирует кроссовер с двумя бензиновыми двигателями - 1.4 TSI / 150 лс и 2.0 TSI / 180 л.с. Читайте мнение Игоря и смотрите видео в этом обзоре.

Досье
Игорь Бурцев
Автомобильный эксперт
Канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MrBURTSEV

Балеарские острова с точки зрения россиянина – не лучшее место для того, чтобы испытывать Skoda Kodiaq. Здесь +21 в ноябре, нет ни грамма снега, скользких и даже неровных дорог практически нет. Слава Богу, есть выбор моторов, которые, может быть, попадут на российский рынок. По крайней мере, тот 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил, который мы сейчас взяли для начала, он точно у нас должен быть. Потому давайте скорее поедем, попробуем эту машину, ездовые повадки, практичность ее проверим. Меня зовут Игорь Бурцев. Поехали.

Тест-драйв Skoda Kodiaq с мотором 1.4 TSI / 150 л.с.

Вот ведь кроссовер, на котором я боюсь даже зашагнуть на не особо страшный бугорок. Жду, что он ширкнет. (Навигатор: «Два километра по той же дороге»). Наш навигатор рязанский прорезался.

188 миллиметров под днищем. Передний бампер так висит, как у Superb - вызывающе. Поэтому внедорожником назвать Kodiaq – ну так, это очень как бы смело. Либо вы ничего не знаете о настоящем бездорожье. Там он быстро останется без бамперов, как минимум.

Первые метры я ловлю себя на том, что у меня сразу поостыл бойцовский запал, чтобы ввалить в поворот. И тут я начинаю рулем нащупывать траекторию, щупать машину. Потому что неожиданно для WAG’овского продукта, которые должны жестко, резко управляться, у Kodiaq почему-то такой мягкий нрав (как медвежонок Тедди он).

И 1.4 150 – да он нормально едет. У меня, по-моему, СХ-5 с «двушкой» отзывается гораздо хуже, при меньших размерах, при меньшей массе, те же 150 лошадиных сил. Но эти 150 – они живее, они бодрее.

Звук, конечно, никакой. Что-то там где-то жужжит. Есть небольшая задержка в ответ на нажатие педали акселератора. Ускорение происходит, но это не турбо-яма, это такая турбо-ямка.

И большой, вот он большой. У него прям видно, как сначала нос заходит в поворот, потом корма. Как его можно сравнивать с тем же RAV4? У него габариты другие. Ты смотришь на него, просто стоящий автомобиль на улице – ты понимаешь, что это баржа размером почти с Ауди Q7. У него огромное расстояние, колесная база больше только у этих больших «корейцев»: у Kia Sorento Prime, у Santa Fe Grand, Haval H9 еще «китаец» кладет Kodiaq на лопатки по длине колесной базы.

О-о, какая панорама! Мы едем над морем. Но не-не-не, драйвовый характер – нет. Ему хватает. Но когда ты пытаешься на нем ускоряться, обгончик какой-нибудь сделать или здесь на серпантине выйти под газом из поворота, то салон наполняется воем.

Кстати, говорили, что у него шумноватые колесные арки – не сказал бы. По сравнению с большинством конкурентов, здесь тишина оттуда. А жужжание мотора – да, оно неприятное.

Посадка Superb’овская, и это неплохо. Хотя WAG’овская, мне кажется, немного скучновата. Вокруг водителя нет какой-то ауры комфорта. Так это я что сделал? Я нажал… Понятно. В повороте я нажал кнопку голосового управления. Видите – какая мелочь, а неожиданно и не очень приятно. Я не собирался сейчас общаться с автомобилем.

Все время, видите, я делаю какие-то движения, лишние движения рулем. Потому что мне не хватает обратной связи, я пытаюсь нащупать дорогу. Дорога здесь извилистая, это серпантин. Входить в него надо четко и очень хотелось бы ощущать на руле такую обратную связь, чтобы он не сопротивлялся, когда я в крутом повороте его еще доворачиваю. Но этого нет. У него электрический такой характер, синтетический. Поэтому приходится немножко пошевеливать рулем и ехать «по глазам» местами. Причем это режим «Sport». То есть сейчас у нас самый загруженный руль.

Superb, кстати с этой подвеской DCC – это машина, которая меня поразила первый раз, насколько у нее эти все режимы, которые вы можете выбирать (режимы движения) – нормальный, комфортный, спортивный, – насколько они отличаются между собой. Потому что у большинства автомобилей они отличаются, но очень несильно. Вы можете максимум определить, что вы включили «спорт», потому что у вас «зубы» начали стучать на кочках. Но в Superb и в Kodiaq, поскольку здесь та же самая система DCC вы очень хорошо различаете комфортный режим, нормальный режим. Superb в «комфорте» -  начинается у него килевая раскачка. И она же перекочевала на Kodiaq. То есть это такой прям уже становится баюн-мобиль. Я не знаю, насколько комфортно будет вашему семейству, если вы будете в режиме «комфорт» так же, как я сейчас, ехать по горному серпантину. Мне кажется, их укачает.

Игорь Бурцев тестирует Skoda Kodiaq на МальоркеИгорь Бурцев тестирует Skoda Kodiaq на МальоркеИгорь Бурцев тестирует Skoda Kodiaq на Мальорке

Панель подняли наверх. И мне как человеку, который любит всяческие SUV, вот такой вариант кажется более комфортным. Тебя машина окружает крепостной стеной, и ты чувствуешь какую-то уверенность подсознательно. Мне это нравится. То, что подняли и внизу получилась вот такая пустота. Пустота есть практически в любом автомобиле Volkswagen, поскольку у них обезжиренные панели, у них всё как будто сначала сделали, а потом оттуда выпустили жирок. Мне эргономика нравится. Но сам по себе дизайн, то, что он не окружает тебя уютом, в нем нет мягкости, здесь всё очень офисно, жестко, это мне нравится не очень.

И Kodiaq’овский интерьер абсолютно в той же теме: деревяшечки сюда поставили (черное дерево), причем массивы такие хорошие, не пожалели деревяшечек. Но уюта это, на мой вкус, не добавило. Функциональность – да, за исключением вот этих сенсорных кнопок на большом классном экране. Он быстрый, тут все дела. Но нащупывать кнопки в движении. Я брюзжу каждый раз в любом автомобиле, где нет нормальных кнопок, хотя бы доступа к основным функциям – меня это высаживает.

Есть кнопочка off road-режима, которая не сделает вас джипером, хотя бы потому, что Kodiaq – это не джип. Со своим дорожным просветом 188 миллиметров, длиннючими свесами, огромной колесной базой – у него только из-за его геометрии нет предрасположенности штурмовать какое-то бездорожье. Выползти, выбраться откуда-нибудь с муфтой Haldex 5-го поколения можно, даже не перегреть ее. Но быть героем бездорожья – это вряд ли.

Тем более, что ты не имеешь никакого воздействия на полноприводную трансмиссию. Ты не можешь даже заблокировать жесткое распределение крутящего момента между осями. Это, казалось бы, сейчас уже нормальная тема практически во всех кроссоверах. Потому что это нужно. Слава Богу, здесь можно отключить принудительно систему стабилизации курсовой устойчивости. Да, по таким серпантинам надо дубасить на какой-нибудь рычащей машине, чтобы камни от скал отваливались от грохота мотора, от грохота выхлопа. С таким позорным жужжанием, семейным, уютным, как домашние тапочки, как-то стыдно. Хорошо, что нас здесь никто не видит…. А, видит, нет – вот этот грузовик.

На российский рынок – пока ничего нельзя сказать: ни какие моторы будут, цен нет. Это самый, конечно, fail – то, что я вам рассказываю про машину, которая не знаю сколько будет стоить.

Смотрите ещё про Skoda Kodiaq!

Бурцев, Стиллавин, Вахидов и другие - лучшие тест-драйвы Skoda Kodiaq здесь: https://skoda-kodiaq.ru/video-test-drive.html.

Все обзоры Шкода Кодиак - статические, ездовые, с разными двигателями - для тех, кто любит много текста.

Примерно знаю, с кем она будет конкурировать, потому что шкодовцы с гордостью говорят, что они лупят между классов, то есть между сегментом компактных кроссоверов, где у нас просто благоденствие, процветание. Ну, это X-trail, Toyota RAV4, конечно же, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander – их Kodiaq будет бороть. И плюс еще он будет бороть больших парней, вроде Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe Grand.

То есть можно примерно ориентироваться по ценам, глядя на эти автомобили. Минималочка то есть должна быть где-то в районе максимальной комплектации той же Toyota RAV4. То есть я так предположу, что это где-то 1 миллион 150-170 – это будет минималка (это мои предположения). И максималка должна быть там, где уже Kia Sorento Prime, что-нибудь, 1 миллион 270, вот так. Ну, это прям очень навскидку.

(Игорь Бурцев здесь сильно оговорился. Позднее в комментариях он поправился, предположив, что Кодиак будет стоить от 2 миллионов рублей и выше – прим.Skoda-Kodiaq.Ru)

Говорят, что, скорее всего, у нас будут моторы 1.4 TSI. Наверное, тот вариант, на котором едем мы сейчас, мощностью 150 лошадиных сил. Все моторы будут турбированные. И 2-литровая версия максимальная мощностью 180 лошадиных сил. И еще 150-сильный 2-литровый турбодизель. Только он будет не европейский, к счастью, потому что в Европе, чтобы он соответствовал нормам «евро-6», в него надо заливать мочевину (технология AdBlue), которая нам не подходит вообще ни разу, потому что эта самая мочевина замерзает при минус 15-20 градусов, а машина не заводится, если этой самой вонючей жидкости нет либо она замерзла. Поэтому у нас класс будет опущен до «евро-5». А нам, собственно, и все равно, я так думаю. Но будет заводиться и при минус 25 (шутка).

Джойстик управления зеркалами – это многофункциональная штука в Kodiaq. Здесь есть ассистент парковки с трейлером. Вы можете на экране выбрать позицию, в которую вы хотите встроить свой прицеп. Но выбираете позицию вы как раз вот этим джойстиком, поскольку тут не никаких айдрайвов и прочего HMI маздовского, то приходится единственной крутилочкой, которая тут есть. А она регулирует зеркала.

Тест Skoda Kodiaq 4x4 с двигателем 2.0 TSI мощностью 180 л.с.

Как едут 2 литра с полным приводом? Разница в мощности – 30 лошадиных сил, в крутящем моменте тоже несущественная. Здесь он всего-то (как бы по внедорожным меркам) 320 ньютон-метров крутящий момент – ну, ни о чем. Если мы не говорим о Kodiaq как о внедорожнике, – нас должен интересовать разгон от «нуля» до «сотки». Цифра – 7,8 секунды. То есть это уже кое-что.

Недрайвовый характер. Даже у этой заряженной, скажем так, для России версии – это максималка. Больше чем 180 лошадиных сил Kodiaq в России не будет. Да в принципе не будет. Потому что надо дать дорогу большим пацанам, братьям по концерну. У Atlas будут нормальные моторы, у Tiguan – нормальные моторы. Kodiaq пользует из модельной линейки по остаточному принципу. Увы, к сожалению. Поэтому, на мой вкус, 180-сильный мотор 2 литра – это тот оптимум, который… ну, если вы хотите нормальную тачку, чтоб она была более-менее гармонична – то 2 литра.

Я бы хотел, чтобы здесь был мотор где-нибудь, наверное, 240 лошадиных сил. Это было бы уже хорошо. Но тогда я бы начал брюзжать тогда: почему мне не хватает обратной связи по рулю, почему подвеска здесь такая валкая. Потому что сейчас все настройки оптимизированы под этот family drive, то есть семейная, размеренная, правильная, безопасная езда. Если появится здесь мотор мощнее, драйверский характер, не дай Бог, какие-то звуки начнут рычащие, будоражащие кровь, тогда придется что-то делать с подвеской, с рулевым управлением. Придется что-то менять. Поэтому я предположу, что это окончательная версия Kodiaq.

Вот, пожалуйста, Apple CarPlay. Распознано новое устройство. Давайте установим соединение. Разблокируйте. Разблокировали iPhone. Разрешить. И погнали. Настроечки. Мне нравится, как это все быстро происходит – вжим-вжим, туда-сюда. Apple CarPlay. Итак, вот у вас такой расходик. Меня вообще не удивляет, притом, что заявленный расход здесь 7,4 литра на сотню. Но вот, пожалуйста, вам: средний расход – 13,5 литра на 100 километров пути. И это для 2-литрового мотора нормально.

Игорь Бурцев тестирует Skoda Kodiaq на МальоркеИгорь Бурцев тестирует Skoda Kodiaq на МальоркеИгорь Бурцев тестирует Skoda Kodiaq на Мальорке

Любить его большинству будет легко. Потому что он усредненно клевый. Он интереснее рулится, интереснее, правильнее едет, чем «корейцы». В нем есть вот этот hi-tech, в нем есть модность в отличие от корейских автомобилей. Kia Sorento Prime – я сразу сказал, что целевая аудитория Kia Sorento Prime – это полковник МЧС в отставке. Я легко представляю себе такого чувака с пузиком, такого самодостаточного, которому солдаты вскапывают огород, за рулем Kia Sorento Prime. Здесь – нет. Здесь я готов видеть человека офисного, при галстучке, более-менее молодого, велики, горные лыжи, всякая прочая вот эта развлекуха, и его семейство.

Всё смягчено: походка, даже в режиме «спорт», но есть мягкость. С движками: топаешь по педали газа – вроде урвал сейчас. Вот, сколько прошло? 2 секунды, до того как пошел какой ни какой рывок, такой плавный разгон. Всё с какой-то мягкостью. Я предположу, что система Canton здесь тоже, если сюда впиндюрить какой-нибудь рэпчик такой лютый, с какими-нибудь словечками – в итоге будет «…и в восхитительных штанах».

Мне интересно попробовать ее где-то на разбитых дорогах. Мы катаемся целый день по этой самой Майорке. Тут везде дороги прекрасные, и я не понимаю, я чувствую, что какая-то засада должна быть в этом Kodiaq (ну не может он быть таким прям гладким со всех сторон). Неровности, которые мы кое-как находили здесь, они дают намек на то, что задняя подвеска все-таки бухает, и вибрации неподрессоренных масс появляются от больших колес. Если заехать куда-то (вот даже дорожка какая-то проселочная – и то хорошая), мне кажется, он даст вам все-таки, проявит себя еще на жесткой дороге примерно, как Superb, опять же. Будет это: б-б-б  всё в полном объеме.

Тест по пересеченной местности

Ох, как он с места-то берет! Сразу палится короткоходная подвеска. Начинает на ходах отбоя постукивать. Но в салоне (обратите внимание) все равно тишина. То, что там постукивает у нас задняя подвесочка, которой приходится труднее, чем передней, но это все равно ни о чем, это почти премиальный комфорт в плане тишины.

Слушайте, нормально. Я тут недавно пытался по такой же дорожке дубасить на RAV4. У меня не так хорошо получалось. Здесь все же и подвеска пособраннее, и энергоемкость у нее, несмотря на короткоходность, побольше. Поэтому считайте, с одним конкурентом в плане езды по пересеченке Kodiaq уже заочно разобрался.

Я бы смотрел для себя версию 2 литра 180 сил, не меньше. Под мой характер, под то, что я не особый любитель планировать каждый обгон, особенно если ты движешься на трассе М-5, то это полторы тысячи обгонов, пока ты доехал до Москвы от Самары. Это удовольствие ниже плинтуса. Поэтому нужен мотор хороший, мощный. То есть в этом случае топовый мотор Kodiaq. Я бы смотрел вот так.

Поскольку у меня нет большого такого семейства, то 7-местную версию, наверное, пропускаем. Но кому нужна 7-местная тачка, на сегодняшний день Kodiaq – это самый, на мой вкус, стильный, молодежный вариант, просторный. В первую очередь – стильный, молодежный. Потому что те же самые «корейцы» – их можно рассматривать, у них хороший третий ряд, вместительный, но там совершенно другой настрой. Если вы себя воспринимаете как молодого человека на стиле – Kodiaq, без вариантов.

И подождем цен, потому что от них зависит прям вот очень много.

Игорь бурцев проводит первый тест-драйв Skoda Kodiaq (видео)

Новое на форуме
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте