Кодиак и его владельцы
Стали владельцем Skoda Kodiaq? Напишите, почему вы выбрали Медведя?.

Тест-драйв Шкода Кодиак от «Авторевю» (Михаил Подорожанский)

09.11.2016

Первый полноценный тест-драйв Шкода Кодиак на русском языке нам представило издание «Авторевю». Главный редактор известного автомобильного журнала Михаил Подорожанский приехал на север Дании, чтобы протестировать кроссовер и узнать новые подробности о ценах и перспективах Kodiaq на российском рынке.

Досье
Михаил Подорожанский
Главный редактор журнала «Авторевю»
autoreview.ru

Ребята, ну мне, право, неловко. Вроде бы журналист впервые оказался за рулем совсем нового автомобиля, а вот удивительным образом сказать-то, особенно после того как ты вчера и позавчера поездил на Volkswagen Tiguan…

Друзья, еще раз привет из северной осенней промозглой Дании. Здесь сейчас проходит самый, наверное, большой в мире сравнительный автомобильный тест. То есть здесь присутствуют практически все автомобили, которые формально номинируются на звание европейского автомобиля года (в данном случае – 2017 года). И среди этих автомобилей, помимо прочих интересных новинок – Skoda Kodiaq.

Тест-драйв Шкода Кодиак от «Авторевю» (Михаил Подорожанский) Тест-драйв Шкода Кодиак от «Авторевю» (Михаил Подорожанский) Тест-драйв Шкода Кодиак от «Авторевю» (Михаил Подорожанский)

И вот смотрю я сейчас на этот серый автомобиль (видимо, неспроста он оказался серым) – такой вот хозяйственный чешский мужик. Ну, в этом, в общем-то, и есть одна из фишечек Skoda. Причем я уже не первый раз подмечаю: когда дизайн не вызывает таких охов-ахов моментальных, люди из PR-службы начинают объяснять, почему же этот дизайн хорош. Вот, например, издали роскошную книжку Driven by Design. Всё здесь: как важно держаться корней, истории Skoda и вот этой практичности. Оказывается, есть какие-то очень характерные пропорции.

Ребята, я вспоминаю, когда только немцы из Volkswagen приходили в Чехию, покупали долю, а потом всё большую долю в Skoda, они (со свойственной им сентиментальностью) говорили:

Да, здесь есть такой heritage, здесь наследие дизайнерское очень сильное. Например, зеленая эмблема. И мы никогда не сменим этот цвет на какой-нибудь другой.
И смотрим: уже не первый год эмблема потеряла свой зеленый цвет.

Да, или вот эти выштамповки на капоте:

Мы их всегда оставим параллельно, потому что это такая фишечка, характерная для Skoda.
Всё, выштамповки уже давно перестали быть параллельными. И так далее.

Тест-драйв Шкода Кодиак от «Авторевю» (Михаил Подорожанский) Тест-драйв Шкода Кодиак от «Авторевю» (Михаил Подорожанский) Тест-драйв Шкода Кодиак от «Авторевю» (Михаил Подорожанский)

И вообще, сейчас, поскольку это очередной автомобиль на Volkswagen’овской платформе MQB, у меня уже складывается впечатление, что у дизайнера, скорее, задача – как из этого портфолио, из набора вот этих элементов и элементиков, которые уже реализованы, скажем, в том же автомобиле Volkswagen Tiguan, путем комбинаций, путем каких-то перестановочек, сделать хоть что-то уникальное.

Так вот я вспоминаю одну историю. Было это лет 20 назад. Я был в Вольфсбурге (в Германии), и была закрытая презентация еще до официальной премьеры Volkswagen Polo (какого-то очередного поколения). Ну, и в закрытом зале, в дизайн-студии, сижу я за рулем, что-то ворчу: «Ну, вот, опять: одна и та же комбинация приборов, одно и то же решение. Сколько можно? Причем на всех автомобилях. И вот, на очередном Polo тоже».

Рядом какой-то мужичок. Я не обратил внимания. Ну, всегда кто-то подсаживается. А мужичок таким низким голосом говорит: «Ну и что? Это вы, журналисты, прыгаете из машины в машину и поэтому это замечаете. А на самом деле, с точки зрения эргономики это самое лучшее решение». Я поворачиваю голову – мама моя! – рядом со мной сидит Фердинанд Пиех, тогдашний, ну, считайте де-факто руководитель Volkswagen и такой, вообще, серый кардинал всей автомобильной индустрии. И я думаю: «Бог мой! Надо же, какая удача! Рядом с тобой сидит Фердинанд Пиех. Ты ему сейчас сможешь задать любой вопрос. Давай задавай». А в голову ничего не приходит умного. А надо, надо что-то задать.

А тогда только-только появились вот эти новые дворники – воедино сделано каркас с резиночкой. И я что-то такое мямлю: «Вот любопытно, что в этом классе (раньше только в большом) появились эти дворники». И думаю: «Господи! С тобой целый Фердинанд Пиех. А ты задаешь какой-то глупый вопрос, ты что-то мямлишь про эти дворники!»

Дальше была любопытная штука. Фердинанд Пиех, нисколько не удивившись моему вопросу, ответил примерно следующее (ну, не ручаюсь за точность цифр за давностью):

Ха! Ты знаешь, я эти дворники покупаю у Valeo сейчас. Но я им сказал: если они не уменьшат цену каждого комплекта на два пфеннига, я прекращу у них закупать не только дворники, но и генераторы, и целиком переключусь на Bosch. И вот посмотришь: послезавтра они мне предложат цену на три пфеннига меньше».
Вот это действительно гигант – Фердинанд Пиех.

Узнайте больше о Шкода Кодиак!

Skoda Connect - новый мир в Kodiaq - обзор мультимедийной системы.

Линейка двигателей автомобиля представлена тут.

Длина этой машины – 4 метра 70 сантиметров (без малого). И, например, сами чехи в пресс-релизе говорят, что это верхняя граница компактного сегмента, то есть сегмента С+. По нашей классификации, да и в общем-то по европейской классификации, это, скорее, ближе уже к верхней границе сегмента D+.

Особенно на автомобилях первого поколения, когда они только появляются, применяются всякие-всякие фишечки такие, наверное, удобные. Здесь самая такая любопытная, или привлекательная, – вот эта пластиночка защитная, которая вылезает, когда вы открываете деверь. Ну, понятно, она предохраняет дверь от жестких ударов либо о соседний автомобиль, либо о стенку. Ну, любопытно. Хотя нельзя уж сказать, что это такое новшество-новшество. Да, на лючке бензобака с другой стороны наверняка есть скребочек (соскабливать снег или лед).

Багажник. Здесь у нас, слава Богу, докатка есть, набор инструментов, еще какой-то кармашек – ниши-нюшечки. Для меня обилие этих кармашков в автомобиле означает лишь то, что я в два раза чаще, то есть еще чаще, буду оставлять в автомобиле телефон, ключи от квартиры, не дай Бог, что-нибудь еще.

Этот автомобиль оснащен третьим рядом сидений. Сейчас удастся нам сообразить? Это мы откидываем спинку сидений второго ряда. Ага, вот так это делается. И вот эту перегородочку. Скорее всего, здесь для нее предусмотрено некое место, пока положим просто так. Ага, откинули – раз. Вот откинули – два. Ну, попробуем все-таки усесться на заднее сидение. Видимо, сначала нужно отодвинуть вот эту часть, сидушки второго ряда, вперед. Теперь откидываю спинку. Вот еще можно откинуть вперед. Делаю – раз, просовываю голову – два, перекидываю правую ногу – три. Ой, старость – не радость, ребятушки. Так, садимся сюда. Теперь как откинуть? Тянем за этот рычажок, откидываем. А, можно самому подвинуть назад. Что там, остается какой-то впереди зазорчик для коленей? Ну, вроде бы минимальный остается. А, в спину давит подголовник. А подголовник можно поднять на максимальную высоту. И теперь я уже и головой упираюсь одновременно и в подголовник, и в крышу. И вопрос в том, есть ли шанс еще... О, смотрите, я могу еще на себя, если хорошо отношусь к пассажиру, который будет передо мной, отодвинуть эту часть креслица. Теперь я уже подпираю его. Но, в крайнем случае, в случае крайней такой производственной или житейской необходимости, можно в этом автомобиле передвигаться всемером. Теперь задачка – отсюда выбраться. Так, это от себя. И смотрите: что-то я слышал от журналистов, что сидящий сзади не может отодвинуть вперед вот эту часть кресла второго ряда. Отодвигается. Ну, и теперь в обратной последовательности. Ребята, выбрался. Выбрался.

Наверное, как раз те знания, которые приумножают скорбь. Дело в том, что буквально вчера и позавчера я провел практически полностью этих два дня за таким поверхностным сравнительным тестом Peugeot 3008 и нового Tiguan. И я пересаживаюсь сюда в Kodiaq и знаю я, можно этого не делать, и вы, во всяком случае, те из вас, кто ездили на кроссоверах Volkswagen, знаете вы, как она поедет, как она будет себя вести на бездорожье, какая здесь будет плавность хода и так далее. Ну, попробуем чуть-чуть быстрее поманеврировать. Всё хорошо.

Руль – да ей Богу, ну, точно такой же. Может быть, какими-то нюансами отличается. Например, организацией этих кнопочек: может быть, что-то слева, что-то справа, может быть, что-то уже, что-то шире. Но функционально – все то же самое.

Достаточно серьезная, почти плоская эта часть передней панели. В этом, конечно, есть какая-то такая основательность, напоминающая старые британские машины. Помните? Особенно Rolls-Royce запоминался тем, что у него такая плоская широкая панель. На Tiguan был уже монитор, на котором как бы электронно пририсованы и спидометр, и тахометр, и всевозможные вариации. Здесь еще сохранили аналоговые приборы, то есть физические стрелочки есть. Реактивное усилие на руле безупречно. Может быть, руль чуть тяжелее, чуть легче, чем у того же Volkswagen. Может быть, есть еще какие-то нюансы, но все знакомо-знакомо.

Или вот центральный экран. Организован он тоже похоже. Но почему-то вот здесь уже физические такие кнопки, которые дают тактильные ощущения (которые по бокам экрана), их уже сделали сенсорными. И это мне не нравится, потому что экран привлекает больше внимания в этом случае: нужно посмотреть, получен отклик или не получен.

Тест-драйв Шкода Кодиак от «Авторевю» (Михаил Подорожанский) Тест-драйв Шкода Кодиак от «Авторевю» (Михаил Подорожанский) Тест-драйв Шкода Кодиак от «Авторевю» (Михаил Подорожанский)

Ну, вот странные такие решения, главная задача которых (как я понимаю) – по возможности все-таки развести, чтобы автомобили были не так похожи. Причем иной раз это происходит, как мне кажется, в ущерб функциональности.

Ребята, а помните вот этот автомобиль Volvo, который вытягивал Tiguan? Здесь он тоже на аэродроме. В данном случае уже в виде компрессорной установки. Перед заездами, перед переставочкой проверяют давление в шинах. Здесь, кстати, в Skoda мы не сразу нашли, где же указаны значения давления. Оказалось, что на лючке бензобака. Причем прикрытые тем самым щиточком, скребочком. Здесь у нас, кстати, (заодно посмотрим) 18-дюймовые колеса. Если я не ошибаюсь, в базе 17-дюймовые для машин с маленькими моторчиками. Мне сдается, что 18 дюймов – это оптимальный посадочный размер.

В Volkswagen если управление режимами было организовано в виде такой шайбы похожей, то здесь уже кнопки. Ну, чуть другой алгоритм. Вот Mode включаешь, потом здесь у тебя уже перечисляются эти возможные режимы: нормальный, спортивный, индивидуальный (всё то же самое, что было в Volkswagen). Точно так же, как в Volkswagen – нефиксируемое положение для перехода в спортивный режим. Точно так же переводом вправо включается ручной режим. Точно так же временный переход в ручной режим управления (коробкой я имею в виду) возможен с помощью подрулевых таких маленьких лепесточков. Вот перешли сейчас на первую, вот вторая. Нужно ли говорить еще о каких-то эргономических особенностях после того, как мы уже имеем представление о том же Volkswagen?

И сейчас, ребятушки, самое интересное – цены и комплектации Шкода Кодиак. Московское представительство хранит, как «мальчиш-кибальчиш», молчание. Поэтому будем снова опираться на Volkswagen Tiguan. Я думаю, что самая доступная версия Kodiaq будет оснащаться турбо-моторчиком 1,4 мощностью 125 лошадиных сил. Естественно, передний привод. Естественно, механическая коробка передач 6-ступенчатая. И стоить такая машина будет что-нибудь 1 миллион 300 тысяч рублей. Ну, и дальше по возрастающей. Самой мощной версией для России, скорее всего, будет бензиновая с 2-литровым бензиновым мотором, мощностью 180 лошадиных сил. Ну, естественно, уже полный привод. Естественно, мокрый робот DSG. И такая машина будет стоить что-нибудь 2 миллиона 300 тысяч, может быть, 2,5 миллиона рублей.

Уже принято, скажем так, политическое решение о том, что автомобиль будет собираться в России. А вот что касается сроков. Ну, по моей инсайдерской информации, это произойдет в первом квартале аж 2018 года (в Нижнем Новгороде на ГАЗе). Так что не стоит уповать на то, что: ах, вот начнут сборку скоро в России – и цены опустятся. Не опустятся. И к тому же, не будем забывать – впереди у нас целый 2017 год. А год будет очень непростым.

Тест-драйв Шкода Кодиак в Дании от «Авторевю» (видео)

Новое на форуме
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какой цвет Skoda Kodiaq вам больше нравится?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте