Российская сборка доступна с 28.04.2018
Сравнение комплектаций Ambition Plus и Style Plus

Почему поляки не в восторге от Skoda Kodiaq 1.4 TSI (150 л.с.)

07.09.2017

Автомобиль Шкода Кодиак продается в Европе более полугода. За это время появилось множество отзывов и обзоров самой громкой новинки автомобильного рынка 2017 года, большинство из которых сугубо положительные. Многие из них мы переводим для вас, читателей Skoda-Kodiaq.Ru. Так, на нашем сайте размещены переводы обзоров ведущих чешских, немецких, французских, британских автомобильных СМИ. В этом обзоре мы предлагаем вам узнать мнение польских журналистов (Motocollection.pl), которое идет вразрез с мнением большинства. Впечатления основаны на тест-драйве Шкода Кодиак с мотором 1.4 TSI 150 л.с. Что же не понравилось полякам?

Skoda Kodiaq в цвете Кварц Грей

Свой самый большой внедорожник с турбодвигателем 1,4 TSI Skoda предлагает в двух вариантах мощности: 125 и 150 лошадиных сил. Испытаем более сильную из них, вооружившись различными инструментами для замера реальных показателей работы мотора.

Спецификация

  • Двигатель R4 (4-цилиндровый рядный).
  • Объем: 1395 см3.
  • Мощность: 150 л.с. / 5000-6000 об. мин.
  • Крутящий момент: 250 Нм / 1500-3500 об. мин.
  • КПП: 6-ступенчатая «механика».
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,8 с.
  • Максимальная скорость: 197 км/ч.
  • Вес: 1615 кг.

Хороший продавец дает покупателю то, что он ожидает. Это прописная истина. Именно это позволяет быстро заработать много денег. Только гении могут придумать что-то, что создает потребность. Отличным примером стал Стив Джобс, который начал наступление на мировой рынок с цифровым iPod, сделав Apple настоящим гигантом. Интересно, как развязался настоящий бум на внедорожники? Являются ли они продуктом производителя или желанием клиента?

До сегодняшней моды на паркетные внедорожники в автосалонах было не так уж мало моделей с большим дорожным просветом: Jeep, Mitsubishi, Nissan, Ssangyong… Но настоящие джипы в сравнении с легковыми авто были вялыми и недостаточно удобными. У современного же автолюбителя возникла потребность в автомобилях не только с большим клиренсом и полным приводом, но и с отличной управляемостью и прочими характеристиками, которые обеспечивают безопасную и комфортную езду. Да и все возрастающих требований к нормам потребления и выбросов классические джипы не всегда выдерживали. Поэтому рынок и наводнили кроссоверы.

Skoda Kodiaq 1.4 TSI 4x4 – яркий пример того, каким должен быть современный SUV. От кроссовера ожидают не только привода на 4 колеса, но и комфортного просторного салона и багажника. Представьте себе, что огромная машина приводится в действие двигателем объемом 1 395 см3? А из-за того, что авто оснащено системой отсоединения цилиндров, при спокойной ровной езде вы будете двигаться фактически с половиной двигателя!

Маленький двигатель – радость для экологов и возможность сэкономить на бензине? Увы, нет. Средний расход горючего у чешского авто – около 10 литров на 100 км, примерно столько же, сколько потребляет 2-литровый атмосферный движок с той же мощностью. Так что совместить экологию, экономию и внедорожники у Skoda не получилось.

1,4 TSI явно слишком слаб, чтобы перемещать машину весом 1700 кг. Особенно, когда двигатель работает на двух цилиндрах, потому что остальные активируется сразу же после того, как нажимается педаль акселератора (что довольно сильно ощущается). Да, при спокойной езде по трассе расход будет чуть более 6 литров на сотню, но такой результат можно достичь только при абсолютно беззубом стиле вождения без преодоления подъемов и спусков и ускорений. Если верить тому, что написано в брошюре, Кодиак разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, а его максимальная скорость составляет 197 км / ч. Субъективно, однако, первый показатель примерно вдвое больше, а на проверку второго в этом тесте не хватило времени.

Настоящим утешением стала точная механическая коробка передач с короткими ступенями и адаптивной подвеской, которая держит в узде Кодиак на быстрых поворотах. Причем это происходит независимо от выбранного режима, потому что почти весь тест прошел в самой комфортной обстановке. Но это не означает, однако, что в Kodiaq всегда ощущаешь себя на седьмом небе - есть и моменты, когда самый большой автомобиль Skoda оказывается довольно жестким.

Если вам попался Кодиак, не забывайте – вы имеете дело с огромным автомобилем (габаритные размеры 4697 x 1882 x 1676 мм: Прим. Skoda-Kodiaq.Ru). Объем пространства, особенно в задней части салона, действительно впечатляет. Места на втором ряду, по крайней мере, столько же, сколько в Superb. Здесь каждый найдет подходящее положение. В распоряжении водителя хороший четкий набор приборов и большой дисплей на центральной консоли. Приятно прикасаться к очень приличным качественным материалам и использовать атмосферную подсветку.

На фото Шкода Кодиак в цвете Quartz Grey

Когда дело доходит до наружного освещения, немного разочаровывают новые светодиодные фары. Они дают странный ореол, который отвлекает внимание. К тому же ассистент освещения работает только на включение и выключение дальнего света. Хотелось надеяться, что у Кодиака будет хотя бы то же самое в плане оптики, что и у Суперб.

Внешний вид автомобиля также является предметом многочисленных дискуссий. Немного странно выглядят решетка радиатора и передняя оптика. Пропорции вроде бы вполне гармоничные. Задняя часть выглядит довольно просто, но это совсем не делает ее скучной. Пусть выхлопная труба и спрятана за бампером, но зато как интересно смотрятся задние огни, особенно когда смотришь на автомобиль сбоку.

О Кодиак можно сказать: не так страшен черт, как его малюют. Да, его передняя часть выглядит спорно, но зато он очень большой, а материалы, из которых выполнен автомобиль, действительно хорошего качества. Если вы хотите купить Кодиак, то, конечно, не стоит брать кроссовер с мотором 1,4 TSI 150 л.с. (тем более 125 л.с. – об этой версии даже не думайте), потому что на практике такой мощности оказывается мало.

Источник и фото: motocollection.pl

Перевод: Skoda-Kodiaq.Ru.

Новое на форуме
Теги: обзоры
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте