Российская сборка доступна с 28.04.2018
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

«Skoda Kodiaq стоит своих денег» (видеоблогер Stenni)

11.02.2017

Тест-драйв и личное мнение обозревателя автомобилей и гаджетов Андрея Ифонова о Skoda Kodiaq. Автор обзора очень высоко оценивает новинку чешского автопрома, утверждая, что по некоторым ощущениям кроссовер получился даже лучше многих премиальнх моделей других марок. Андрей ставит Шкоду выше японцев, корейцев и, тем более, китайцев. Почему? Читайте и смотрите этот обзор.

Досье
Андрей Ифонов (Stenni)
Видеоблогер
instagram.com/stennivlog
Всем привет! С вами Стен. И сегодня мы тестируем Skoda Kodiaq. Такое странное название, а такой удивительный автомобиль. Внешний фактор автомобиля. Я вам хочу сказать так: когда я первый раз увидел, мне показался он некрасивым. На фотографиях как-то мне не очень. Но когда я его увидел вживую, ну, во-первых, если мы посмотрим черты, то вы, наверное, не удивитесь, если он чем-то смахивает на Audi Q7. Ну, это понятно, потому что это тот же самый концерн. С другой стороны, машина, фактически не имея логотипа именно Skoda, со стороны человек будет думать, что ты едешь на крутом внедорожнике. Поэтому здесь такой хитрый маркетинг: задумайтесь - вам нужен бренд или качество?

Давайте мы немножко осмотрим, что же мы в нашем случае имеем. В нашем случае – белого цвета машина. Мне не очень белый нравится, черный намного красивее. Но в нашем случае мы имеем белый цвет, дизель 2-литровый, 175 лошадиных сил (там в пересчете, как мы называем). И что характерно – большие арки. Говорит о том (мы уже смотрели, пробовали), что ты можешь в нем действительно залезать в большие сугробы и по болотцу прокатиться (это действительно так и есть). Зимние колеса. И если вот так первым взглядом обратить внимание, то мы можем видеть, что эти вроде бы 18-е колеса – вроде, небольшие. Но на фоне всего смотрятся довольно стильно. Конечно, заказывайте 19-е – у вас будет еще намного красивее вид.

Колесо Skoda Kodiaq 

Спереди типичный «шкодовский» вариант. То есть фактически, если вот так снизу присмотреться, то ты и не поймешь, что у тебя за модель. Ты реально можешь и не понять, что за модель. Почему? Просто потому что такая стилистика, опять же, все производители сейчас делают так, что все модели похожи между собой в рамках марки. И здесь в данном случае такая же самая ситуация. То есть сам автомобиль выглядит как типично «шкодовское» стильное авто, которое рассчитано на тех людей, которым нравится Skoda. Если вам не нравится принципиально Skoda, вам не будет нравиться принципиально этот дизайн машины.

Характерно место для пассажира первого, или, как мы говорим, штурмана. Здесь места очень много. Реально можно еще дальше отодвинуться. То есть места хватает – действительно, много. За рулем я вытягиваю ноги. И это первый автомобиль, в котором я могу не дотянуться руками до руля. Пришлось двигать сидение вперед, что я обычно никогда не делаю. То есть это намного больше, чем в Range Rover, это намного больше, чем в BMW Х5 или в Mercedes GL. То есть водительское место мне на данный момент, наверное, одно из самых больших. Ну, разве что в Escalade похожее место.

Еще вопрос – сзади. Посмотрите, сзади место – места больше всего из всех автомобилей, опять же, такого уровня, в которых я ездил. Сзади вам здесь вчетвером будет не просто удобно, а очень удобно. Больше, чем в BMW 7. Если так вот еще сказать, на что похоже, то есть удлиненная версия Range Rover - Vogue. То есть она, наверное, похожая по размеру. То есть здесь места очень много. И я уж не говорю про детей, я не говорю про то, что вещи какие-то можно загрузить. Здесь места действительно очень много.

То есть если мы смотрим о задней части, то вот эти полоски, я думаю, что вы понимаете, откуда они взяты (в последней Audi). Ну, действительно, сейчас почти все производители что-то друг у друга копируют. И по стилистике, я бы сказал, что здесь больше такой гибрид между Audi Q7 и той же Skoda.

Багажник. Так как эта машина рассчитана явно на семью, это не рассчитано на молодого подростка, который будет кататься, багажник должен быть большим. Не забываем, что один из основных рынков – это будет, скорее всего, США. Потому что владельцы – европейцы, европейские семьи, как-то я сомневаюсь, что они много будут покупать эти машины. Европейцы всё меньше и меньше машины берут. А американцы, мне кажется, будут очень довольны. Багажник действительно большой, вместительный. И тут как бы всё очень практично. Ну, такое чувство, что здесь действительно работал какой-то немец, который рассчитывает сделать всё практично и удобно.

Если быть откровенным, то на данный момент по комфорту сидеть сзади – это один из лучших вариантов. Я не говорю сейчас про материалы (мы поговорим отдельно). Но если говорить про вместимость, здесь реально рассчитано на большую семью. Единственное, что, как и везде, третьему человеку, если на втором ряду сидят двое, то, наверное, все-таки в дальнюю дорогу не очень удобно. Если говорить, что у вас трое детей, допустим, 1 – поменьше и 2 – побольше, то, конечно, они здесь сядут комфортно. Здесь вы ставите коляску и ребенку очень удобно. Места впереди – вообще фантастически много. Здесь очень стильно. Честно скажу вам, я не ожидал.

Мы говорили с вами, что, когда человек едет за рулем, первое впечатление, которое у тебя складывается, оно потом на очень долго остается. Когда я садился в этот автомобиль первый раз, что я сразу заметил? Я заметил то, что я сел (печка работает идеально) – и здесь сразу чувствуешь много места. Вот то, чего не хватает даже в «премиум» больших внедорожниках, даже в Х5 (вчера еще раз я перепробовал его). Казалось бы, ну, классная тачка – Х5. Но вот садишься – вот чуть-чуть как-то мало местечка. Вот чего-то не хватает, хоть бы пару сантиметров шире. Так вот здесь они так, видимо, сделали (я предполагаю, что отчасти рассчитано на полных американцев), то есть что мамашка сядет, и она везет своих детишек в школу. Она должна сюда поместиться. И даже при моем большом росте (вы видите, как я вытягиваю руки) у меня здесь места достаточно, чтобы можно было действительно сесть одному плотному человеку, сесть второму, и ты не будешь локотками упираться. Поэтому первое ощущение внутри – сидишь в здоровом американском автомобиле. Все большое: панель, даже руль, если так посмотреть – не маленький руль. То есть здесь эргономика большая. То есть нет такого, что ты зажат. Естественно, это говорит о том, что для того, кому нравится много места, это хорошо. Единственное, чем я удивлен: здесь всего два подстаканника, что очень странно. Но, наверное, как раз на два и рассчитано.

Экран. Давайте не будем забывать, что мы едем в бюджетном внедорожнике. Skoda не позиционирует себя как «премиум» сегмент. Это бюджетный (для средней статистической семьи Европы, Америки) автомобиль. То есть это (условно) среднего класса бюджета. Так вот я могу вам твердо сказать, что здесь ты чувствуешь себя реально в качественном, хорошем автомобиле.

Еще немного "зимнего" Skoda Kodiaq

Когда ты сидишь в Toyota (допустим, в Land Cruiser), ты чувствуешь себя в таком брутальном автомобиле. Он не для семьи, он для любителей брутальности. У кого, допустим, не хватает на «гелик», тот берет, скорее всего, Land Cruiser. Он чем-то похож по такой брутальности. Здесь же этого нет. Здесь эти формы, если посмотреть, они вроде бы и квадратные, но и закругленные. Материалы – мягкий пластик. То есть это действительно классно. Экран, как я уже говорил, – на эти деньги просто супер. Может быть, немножко не хватает вот этого дизайна в передней панельке. Но, опять же, это, больше из-за того, что рассчитано на такого домашнего человека. То есть естественно, что она такая, они не рисковали по поводу дизайна. Может быть, нужно было сделать табло, чтобы ты мог переключать разные режимы. Но это и намного дороже бы стоило.

По ходовой части. Когда едешь, вот этих сил (то есть здесь 140 киловатт, фактически 180 лошадей, немножко меньше), то есть когда ты едешь, то ее хватает. Я сразу втопил – и сразу стало 190 км/ч. Не успел нажать – а уже стало 190. Внимание! Несравнимо с тем подлым Mercedes GLC, который мы тестировали. Несравнимо, однозначно. Но я понимаю, что, конечно, тот, кто хочет показать, что он на Mercedes, он не будет покупать Skoda. Но по «именно как она едет» – реально ты едешь спокойно. Но если тебе нужно нажать на газок, то… (жмет на педаль газа). И, кстати, очень хорошо работает переключение. Не будем сильно рисковать, нарушая правила дорожного движения. То есть здесь всё: и полосы когда мы пересекаем, она напоминает, что: «Андрюха, ты тут не балуйся!», и скорость начинает показывать, что: «Ты тут переусердствовал в нажатии на газ, не жми, а то все-таки могут быть полицейские».

Поэтому это типичный автомобиль для семьи. При том, что для семьи, которая не хочет показывать, что она особо какая-то зажиточная. То есть это как раз вот такой семейный автомобиль, в котором ты не будешь чувствовать себя каким-то таким, знаете, олигархом или каким-то таким, типа «я выше». Вот, допустим, когда выходят из KIA (некоторые владельцы KIA джипиков, внедорожников), то их носы очень высоко подняты. Они думают, что они на крутых тачках едут. Вот в Skoda ты едешь – и ты не поднимаешь нос. Ты вот едешь просто на хорошем бюджетном семейном диване. То есть реально это диван на колесах, в котором ты едешь, комфортно себя чувствуешь, и нет никаких таких чувств, что ты зажат и всё остальное. Детям будет очень удобно. Семейной паре – это просто супер! То есть реально Skoda сделала удар между ног «корейцам», «японцам». Ну, «немцам», конечно, вряд ли. То есть сомневаюсь, что тот, кто покупает себе, допустим, Touareg, будет думать о Skoda. Я думаю, все-таки, нет. Вот именно на тот сегмент (не говоря уже про «китайцев»).

И вот, кстати, по поводу Volvo. Что бы я сказал? В Volvo меньше места, чем здесь. И я даже, честно, вот так признаюсь перед вами: если бы вот здесь была кожаная панель, то и в салоне было бы круче, чем в некоторых «премиальных» машинах (например, в Mercedes). Поэтому если мы говорим про вообще где использовать и какие будут продажи Skoda, я думаю, фантастические будут продажи. На своем рынке – это понятно. То есть людям будет действительно очень комфортно пересесть на такие машинки. И люди, которые не парятся о том, чтобы показаться перед всеми соседями, что у них какой-то такой Porsche, например, или Mercedes, то они тоже ее возлюбят. Это будет домашний питомец, который будет с вами рядом везде: на работу вы будете ли ехать, будете ли вы ехать на отдых куда-то. То есть это ваш питомец, который вас будет сопровождать. Это правда. Skoda удалось сделать автомобиль, который будет не просто возить, но в котором комфортно ехать за те деньги, которые ты оплачиваешь.

Эта Skoda стоит своих денег. Если вы можете себе позволить эту Skoda, но не можете позволить себе Touareg или Mercedes, или Porsche, берите себе спокойно, и вы будете чувствовать много-много лет комфортно себя на этом автомобиле. Давайте подумаем, для кого рассчитан этот автомобиль. Этот автомобиль не рассчитан для семей, у которых нет детей и они решили себе купить семейный автомобиль. Реально этот автомобиль не для такого результата. Это, наверное, все-таки не подходит для тех, кто любит заниматься стройкой, потому что все-таки жалко в такой автомобиль грузить какие-то строительные материалы. Это автомобиль для типичной семьи, у которых есть двое или трое детей, может быть, даже постарше, и вам действительно будет в нем удобно. Если обычно сзади немного тесновато, допустим, у вас есть два ребенка, вы берете с собой, что-то в магазине набрали, в багажник загрузились в дальнюю дорогу, и иногда нужно все-таки даже закладывать вещи именно в задние места (то есть какие-то мешочки, еда и всё остальное). Здесь вам будет просто идеально.

Поэтому если вам нравится дизайн (то есть на вкус и цвет товарища нет), то я бы сказал так, что это один из лучших выборов на рынке вообще.

При том, что мы знаем, насколько стабильно и хорошо работает сама Skoda, то есть насколько она долговечна и действительно в хорошем состоянии. Конечно, нужно не забывать, что первые модели, скорее всего, будут иметь детские болезни, поэтому нужно осторожно всегда выбирать первого, так скажем, полугода автомобили. Я бы, например, если бы сейчас выбирал, то я бы все-таки подождал 2-3 месяца, как только уже начнут продаваться (не заказы делаться, а продаваться), чтобы эти детские болезни устранили, и через полгодика спокойно себе заказывать машину уже с решенными этими вопросами.

Видео

А так, если говорить в целом, то трудно сравнить с кем? Это не солидно, не так круто, как в Audi Q7, Х5 или в Porsche Cayenne, но это, с другой стороны, и другой сегмент. И я вам скажу, что это круче, чем в Toyota. В Toyota лично для меня хуже, и не так удобно, как здесь. Не говоря уже про «корейцев». То есть если бы я смотрел между «корейцами», «японцами» и Skoda, я бы выбирал однозначно Skoda.

Новое на форуме
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте