Кодиак и его владельцы
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

Полностью не уйдут, но от «ГАЗа» откажутся? 25 мая решится судьба VAG в России

19.05.2022

Фото: Volkswagen

По слухам, которые приходят из Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА), до 25 мая Volkswagen Group планирует решить вопрос о закрытии части производства в России. Речь идет о конвейерах на нижегородском заводе Группы «ГАЗ». Лицензия на сборку автомобилей на этой площадке у немецкого гиганта по официальной информации действует до 2025 года, а по неофициальной истекает как раз в конце этого месяца.

Основная часть производства VAG в России сосредоточена в Калуге. Там производятся и машины, и двигатели для автомобилей концерна. В Нижнем Новгороде выпускаются Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. Немецкий производитель использует площадку «ГАЗа» с 2011 года и собрал там более 400 000 автомобилей. С 3 марта завод закрыт «до дальнейшего уведомления», как и многие предприятия иностранных компаний на территории России.

Калужский завод VAG сейчас тоже простаивает, хотя некоторые сотрудники выходят на работу, чтобы выпускать запчасти для срочного ремонта машин после ДТП. Персонал обеих площадок получает 2/3 от оклада. По словам работников российских подразделений концерна, до них периодически доходят слухи о закрытии заводов ближайшей осенью, но руководство их опровергает.

Пока что Volkswagen точно не намерен полностью уходить из России. Но в связи с политическим давлением концерну придется как-то отформатировать свое присутствие на нашем рынке. Перенести все производство в Калугу будет сложно. Для этого понадобится строить еще один завод и нанимать персонал, ведь в Нижнем Новгороде все работы по сборке машин выполняли в основном сотрудники «ГАЗа». Кстати, VAG еще до всех последних сложностей собирался «перевезти» на калужскую площадку Skoda Karoq. Так что кроссоверу, по всей видимости, сменить прописку буде проще, чем другим моделям.

Раньше у Volkswagen уже был опыт с переносом производства популярной машины с одного завода на другой. Из Нижнего Новгорода в Калугу полностью переехала Skoda Octavia. Так что теоретически отказаться от одной сборочной площадки можно. Но неразберихи будет много – если расширить кузовные цеха не так сложно, то в монтажном и лакокрасочном новые машины будут собираться в длинную очередь.

Volkswagen сейчас находится между молотом и наковальней. Профсоюзы из Германии, Чехии, Польши настаивают, чтобы концерт полностью заморозил работу в России. Но немцам совсем не хочется терять огромную прибыль – доля концерна в нашей стране составляет 12%. Если уйти сейчас, вернуться потом будет непросто – место займут китайские и корейские бренды.

В Volkswagen Group Rus пока не дает никой официальной информации по своему будущему в России. Единственное, что заявляет пресс-служба – в сложившейся ситуации невозможно прогнозировать сроки возобновления производства в Калуге и Нижнем Новгороде.

P.S. Вчера, 18.05.2022, в группе Первичной профсоюзной организация АСМ ООО «Фольксваген Груп Рус» в социальной сети "Вконтакте" появилась запись о том, что на данный момент планов о закрытии завода в Калуге и полном уходе из России у Volkswagen нет, но производственная программа на 2022 год пустая. См.скриншот ниже.

 

Что еще почитать:
Самое читаемое
Случайная галерея
Новое на форуме
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте