Кодиак и его владельцы
Стали владельцем Skoda Kodiaq? Напишите, почему вы выбрали Медведя?.

Тройной тест-драйв. Seat Tarraco vs Skoda Kodiaq vs Peugeot 5008

В этом большом тест-драйве мы будем рассматривать дизельные кроссоверы. Все они семиместные и стоят на рынке Великобритании примерно одинаково. В последние два года Skoda Kodiaq и Peugeot 5008 постоянно встречались на тест-драйвах. «Чех» побеждал чаще в дизельном варианте, а «француз» одерживал победу, когда дело доходило до бензиновых двигателей. Какое место займет в их споре абсолюно новый Seat Tarraco?

Обратите внимание, что все данные применимы к рынку Великобритании на дату выхода статьи.

Тест-сравнение Сеат Таррако, Шкода Кодиак и Пежо 5008

Модельный ряд кроссоверов Seat быстро растет. Сейчас около 1/3 продаваемых автомобилей этой марки – Ateca и Arona. К ним присоединяется еще один представитель класса SUV. Флагманский семиместный кроссовер Tarraco предназначен для тех, кто хочет получить просторный салон и 2 дополнительных места в относительно компактном кузове. Появление этого автомобиля – отличный повод сравнить его с другими популярными SUV в семиместном исполнении.

В последние два года Skoda Kodiaq и Peugeot 5008 постоянно встречались на тест-драйвах. «Чех» побеждал чаще в дизельном варианте, а «француз» одерживал победу, когда дело доходило до бензиновых двигателей.

В этом тест-драйве мы будем рассматривать дизельные кроссоверы. Значит ли это, что Kodiaq, снова окажется победителем? Seat построен на той же платформе, что и Skoda, и в целом у двух автомобилей довольно много общего. Однако это совсем не говорит о том, что они близнецы.

Наш тест позволит вам узнать, какая из трех семиместных моделей способна предложить лучший баланс практичности, комфорта, эксплуатационных расходов, соотношения цены и качества.

SEAT Tarraco

Сеат Таррако 

Модель:

SEAT Tarraco 2.0 TDI 150 SE Technology

Цена:

30,820 фунтов

Двигатель:

2,0-литровый 4-цилиндровый дизель, 148 л.с.

Разгон 0-60 миль/час:

10,3 секунды

Тестовый расход топлива:

44.7mpg / 9.8mpl

CO2:

129g / км

Дизайн и конструктивные решения

В основе Tarraco лежит универсальная платформа MQB, которая используется и в Skoda Kodiaq. На ней построены компактный SEAT Ateca и даже такие автомобили, как VW Golf. Для своего самого нового внедорожника испанская марка выбрала стойки MacPherson спереди и многорычажную заднюю подвеску, что конструктивно сложнее, чем торсионная балка у 5008.

Наш тестовый Tarraco оснащен 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 148 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает мощность только на передние колеса. Это тот же двигатель, который установлен на Kodiaq, хотя чешская модель поставляется с полным приводом.

Главная особенность трех тестируемых нами больших кроссоверов заключается в том, что они предлагают место для семи человек. Два дополнительных сиденья в задней части салона можно сложить, когда они не используются.

Интерьер Tarraco простой по дизайну, но при этом качественный. Он не такой оригинальный и вдохновляющий, как интерьер 5008, но в сравнении с Kodiaq предлагает своему владельцу большее количество технологий, включая цифровую приборную панель.

Цифровые приборы входят в стандартную комплектацию SE Technology вместе со множеством других опций. Это 18-дюймовые колесные диски, парктроник, круиз-контроль, светодиодные фары, окраска кузова металлик и информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном. Есть спутниковая навигация и синхронизация со смартфоном.

 

Вождение

До сих пор внедорожники Seat были одними из лучших автомобилей сегмента SUV в плане вождения, поэтому мы возлагали большие надежды на Tarraco. И он не разочаровал. В конечном счете, это большой кроссовер, и мало кто из покупателей будет думать о его управляемости. Но он обладает достаточным сцеплением с дорогой и контролем крена, чтобы подарить водителю уверенность на извилистой дороге. Он управляется чуть лучше, чем Skoda, и столь же удобен. А вот в 5008 вы не сможете расслабиться из-за слишком чуткого рулевого управления и ощутимого крена кузова.

Tarraco едет плавно, мягко преодолевает ухабистые дороги. Только на лежачих полицейских и больших выбоинах вы начинаете замечать толчки в салоне. В этом отношении «испанец» похож на Kodiaq – обе модели на платформе MQB лучше справляются с дорожными проблемами, чем 5008.

Семиместный автомобиль Seat также является самым комфортабельным из тестируемых автомобилей. Шум двигателя очень хорошо подавляется на низкой скорости, в то время как шум ветра и дороги почти не слышен на высокой скорости. 2,0-литровый дизель мягче и звучит не так грубо, как 1,5-литровый агрегат 5008.

В тесте ходовых качеств Tarraco оказался самой быстрой моделью с разгоном 0-60 миль в час за разумные 10,3 секунды. С 30 до 70 миль в час кроссовер разогнался за 9,8 секунды, на 2 секунды быстрее, чем 5008, и на 0,3 секунды быстрее, чем Kodiaq. Seat и Skoda оснащены более мощным 148-сильным мотором (у 5008 – 129 л.с.), но при этом они легче управляются. Это потому, что их коробки передач работают более плавно, чем у Peugeot, а их рулевое управление более точное.

В то время как две модели Volkswagen Group едут одинаково, в салоне Tarraco немного тише, что делает его лучшим автомобилем в плане вождения.

Практичность

У всех трех больших внедорожников есть два дополнительных кресла сзади. Но в отличие от некоторых семиместных кроссоверов, Tarraco, Kodiaq и 5008 недостаточно просторны, чтобы взрослые могли удобно сидеть в третьем ряду.

На задние сиденья Seat, как и у обоих соперников, трудно влезть. И даже если кресла во втором ряду отодвинуть максимально вперед, пространство для ног на третьем ряду будет очень скромным. Тем не менее, последний ряд вполне подходит для детей, а во втором ряду более чем достаточно места для головы и ног взрослых, особенно если в третьем ряду никого нет, а сиденья отодвинуты назад.

Все кресла складываются, и, хотя максимальный объем багажника у Seat наименьший – 1775 литров (у Kodiaq 2 005 литров, а у 5008 – 1940 литров), по объему грузового отсека с разложенными спинками задних кресел он конкурентоспособен в сравнении с обоими соперниками. В этом варианте багажник испанского кроссовера вмещает 700 литров, что лишь немногим меньше, чем у Kodiaq и 5008.

Владение

Euro NCAP недавно протестировала Tarraco и присудила ему 97% в категории «Безопасность взрослых» в рамках общего рейтинга. Он также получил высокую оценку за системы безопасности и помощи водителю. В стандартную комплектацию автомобиля входит система поддержки движения, датчики парковки и AEB.

Seat занял 14-е место в рейтинге производителей в нашем опросе об удовлетворенности владельцев своей машиной Driver Power 2019. Здесь он уступил обоим конкурирующим брендам.

Эксплуатационные расходы

Tarraco показал в тесте расход 44,7 миль на галлон, что соответствует годовой стоимости топлива 1598 фунтов с учетом текущих цен. Kodiaq был немного более экономичным, расходуя 48,9 миль на галлон – это стоит 1460 фунтов стерлингов в год. Показатель расхода 5008 – 42,7 миль на галлон, 1674 фунта в год.

Результаты не так уж плохи для автомобилей такого размера. Поэтому рекомендуем дизельное топливо, если у вас не очень большой пробег и вы не живете в большом городе.

Peugeot 5008

Peugeot 5008

Модель:

Peugeot 5008 1.5L BlueHDi 130 Allure

Цена:

30,450 фунтов

Двигатель:

1.5-литровый 4-цилиндровый дизель, 129 л. с.

Разгон 0-60 миль/час:

11,5 секунды

Тестовый расход топлива:

42.7mpg/9.4mpl

CO2:

111g/km

5008 с 2,0-литровым дизельным мотором хорошо показал себя в наших прошлых тестах, но на этот раз мы решили попробовать 1,5-литровую версию. С ручной коробкой передач и семиместным салоном автомобиль стоит 30 450 фунтов.

Дизайн и конструктивные решения

Второе поколение 5008 построено на последней платформе производителя EMP2, которая также используется в Peugeot 3008 и автомобилях от родственных брендов Citroen и Vauxhall – C4 SpaceTourer MPV и Grandland X SUV.

С переходом на новую архитектуру автомобиль полностью изменил свой внешний вид. Несмотря на то, что в нем осталось 7 мест, 5008 теперь намного больше похож на внедорожник с точки зрения стиля. Тем не менее, у модели нет полного привода. Зато есть система Peugeot Grip Control (470 фунтов), которая отвечает за контроль тяги при езде по бездорожью.

В автомобиле использованы стойки MacPherson спереди и торсионная балка сзади, поэтому у Peugeot менее сложная конфигурация, чем у его конкурентов. Здесь мы рассматриваем дизельную модель мощностью 129 л.с., которая по цене примерно соответствует 148-сильным дизелям в Seat и Skoda.

Каждая комплектация 5008 оснащена 12,3-дюймовым цифровым дисплеем, который является частью второго поколения i-Cockpit. Он расположен над рулем, что необычно. Само рулевое колесо крошечное, а водитель сидит высоко. Поэтому в сравнении с другими Peugeot в 5008 дисплей видно лучше всего.

В комплектации Allure, которая была нами протестирована, вы получаете много оборудования, включая 3D-навигацию, Bluetooth, цифровое радио, климат-контроль, камеру заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски и пакет Safety plus (который включает функцию обнаружения слепых зон и систему контроля полосы движения).

Вождение

Комфорт езды – один из главных параметров выбора большого семейного внедорожника. И 5008 здесь не разочаровывает. Мягкая подвеска и длинная колесная база позволяют ему ехать плавно. И хотя на особенно ухабистых дорогах кузов немного кренится, автомобиль достаточно хорошо управляется. Но все же Peugeot проигрывает своим конкурентам, потому что серьезные препятствия сильно отдаются в салоне.

5008 кренится в поворотах больше, чем Seat и Skoda, несмотря на то, что в целом все три автомобиля имеют примерно одинаковый уровень комфорта. Этот крен происходит частично из-за подвески, а частично из-за небольшого и очень чувствительного рулевого колеса. Вы должны быть более осторожными и аккуратными, давая команды своему 5008, чтобы не сбить машину с толку. Через руль кроссовера получаешь не так уж много обратной связи, хотя в этом можно упрекнуть все три протестированных нами автомобиля.

1,5-литровый двигатель 5008 – менее мощный и приятный в эксплуатации, чем у Seat и Skoda. Он слабый и при попытке добавить оборотов начинает звучать резче и громче. Его лучше держать на низких оборотах. Peugeot обогнал своих конкурентов в плане крутящего момента – он у француза на 40 Нм меньше.

Кроссовер разгонялся до 0-60 миль в час за 11,5 секунды. Это более чем на секунду медленнее, чем у более мощных Tarraco и Kodiaq, несмотря на то, что обе эти модели тяжелее, чем 5008. Французской машине потребовалось 13,3 секунды, чтобы разогнаться до 50-70 миль в час на 6 передаче, что довольно долго. Тем не менее, в этом тесте он отстает от Seat всего на 0,4 секунды. А Skoda с 10,7-секундным результатом побеждает обоих конкурентов.

Практичность

У 5008 с разложенными тремя рядами сидений багажник вмещает 702 литра, что практически столько же, сколько и у Tarraco. Skoda может похвастаться 765 литрами в той же конфигурации. Грузового отделения всех трех внедорожников более чем достаточно для нескольких чемоданов или пары детских велосипедов.

Несмотря на интересный дизайн салона, у Peugeot есть множество отделений под ручную кладь – их общий объем примерно 38 литров. Доступ к третьему ряду сидений, как и у конкурентов, достаточно сложный. Кресла второго ряда сдвигаются, если нужно увеличить пространство для ног или расширить багажное отделение.

Владение

12-ый результат Peugeot в рейтинге удовлетворенности владельцев своим автомобилем Driver Power 2019 смотрится слабо на фоне 5-го места Skoda. Но Seat отстал от чешской марки еще больше и стал 14-ым.

В стандартную комплектацию 5008 входят система автономного экстренного торможения и система предупреждения о выезде с полосы движения. Комплектация Allure также предлагает опцию обнаружения слепых зон, систему движения в полосе и адаптивный дальний свет.

Большая часть решений для безопасности включены в стандартную комплектацию, что помогло Peugeot получить 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP. С точки зрения безопасности это самый богато оснащенный автомобиль в нашем тесте.

Эксплуатационные расходы

Когда дело доходит до амортизации, 5008 отстает от своих конкурентов. Но причина тут скорее в плюсах Seat и Skoda, чем в минусах Peugeot.

Наши эксперты прогнозируют, что французский кроссовер сохранит 45,2% от первоначальной стоимости через 3 года или 36 000 миль пробега. Это довольно неплохо и означает, что за указанное время он потеряет 16 699 фунтов стерлингов и будет стоить 13 751 фунтов стерлингов.

Tarraco потеряет приблизительно 14 541 фунтов стерлингов за тот же период и будет стоить 16 279 фунтов стерлингов (52,8% от его изначальной стоимости). Kodiaq упадет в цене на 14 452 фунтов стерлингов и будет стоить 15 808 фунтов стерлингов (52,2%).

Skoda Kodiaq

Шкода Кодиак

Модель:

Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 4x4 SE (7-seat)

Цена:

30,260 фунтов

Двигатель:

2,0-литровый 4-цилиндровый дизель, 148 л. с.

Разгон 0-60 миль/час:

10,4 секунды

Тестовый расход топлива:

42.7mpg/9.4mpl

CO2:

111g/km

Дизельный Skoda Kodiaq раньше уже побеждал в наших тестах. На фотографиях вы увидите пятиместный автомобиль, но все цифры в обзоре относятся к семиместному. Kodiaq оснащен мотором мощностью 148 л.с. на «механике» и в комплектации SE стоит 30 260 фунтов стерлингов.

Обсуждение на форуме

У вас дизельный Kodiaq? Для вас есть целый раздел на форуме. Он здесь.

Дизайн и конструктивные решения

Платформа Kodiaq MQB означает, что он разделяет двигатель и некоторые другие основные узлы с новым Seat. Но у нашего чешского кроссовера в стандартной комплектации есть полный привод.

Две другие модели в нашем тесте переднеприводные. И хотя 5008 доступен с Grip Control (система контроля тяги Peugeot, разработанная для помощи на бездорожье), Skoda– лучший выбор для тех, кто ищет возможность ездить по бездорожью.

Как и Seat, Kodiaq оснащен стойками MacPherson спереди и многорычажной задней подвеской. Но система полного привода Skoda увеличивает стоимость кроссовера. Поэтому примерно за те же деньги, что Tarraco в богатой версии SE Technology, вы сможете купить Kodiaq лишь в базовой комплектации SE. Это не так уж плохо, ведь вы получите 18-дюймовые легкосплавные диски, систему бесключевого доступа, AEB, 2-зонный климат-контроль, 12-вольтовую розетку в багажнике и круиз-контроль. Есть также 8-дюймовая информационно-развлекательная система с цифровым радио и возможностью подключения смартфона.

Но в комплектации SE вы не найдете светодиодные фары, замшевую обивку и 19-дюймовые колесные диски, которые есть в более дорогой модели SE L. Она также может похвастаться большим 9,2-дюймовым информационно-развлекательным экраном. Цифровой приборной панели у Kodiaq нет, в этом чешский кроссовер уступает конкурентам.

Качество Кодиак – на том же уровне, что и у Seat. У них очень похожий дизайн, материалы отделки не кажутся дешевыми. Они не такие роскошные, как в 5008, но покупатели все равно не почувствуют себя обманутыми.

Вождение

2,0-литровый дизельный двигатель в этой версии Kodiaq – тот же самый, что установлен на Tarraco, но его звук слышен в салоне сильнее. Несмотря на то, что Tarraco был немного быстрее Kodiaq при разгоне 0-60 миль в час (на 0,1 секунды), Skoda была быстрее с 50-70 миль в час на пятой и шестой передачах. Чешская модель прошла два теста за 8,6 и 10,7 секунды, соответственно, тогда как у Seat это заняло 9,2 и 12,9 секунды. Как и ожидалось, менее мощный 5008 финишировал позади обоих конкурентов со временем 10,2 и 13,3 секунды.

Kodiaq хорошо едет, сглаживая неровности дорожного покрытия и большие выбоины. Он куда незаметнее Tarraco и 5008 преодолевает ямы и лежачих полицейских. Но на автомагистралях с быстрым движением и ровным асфальтом все три машины ведут себя примерно одинаково.

Рулевое управление Skoda легкое и достаточно точное, чтобы уверенно контролировать большой автомобиль в движении. Не хватает обратной связи, но это не имеет значения для большинства покупателей, к тому же оба конкурента страдают от той же самой проблемы. Положение водителя в порядке, находиться за рулем удобно. Однако у высоких людей могут возникать трудности – расстояние между коленями ограничено рулевой колонкой. Быть на водительском месте Kodiaq намного комфортнее, чем в 5008, потому что руль нормального размера куда привычнее держать в руках.

Практичность

Третий ряд сидений в Kodiaq больше подходит для детей, как и у его конкурентов. Если вы ищете автомобиль, в котором могут комфортно разместиться семь взрослых, вам, вероятно, будет лучше купить минивэн. Он не такой модный и стильный, зато по-настоящему просторный.

Сидения среднего ряда сдвигаются назад и вперед, чтобы при необходимости увеличить пространство для ног, что повышает универсальность Skoda. В плане пространства в салоне Kodiaq и Tarraco очень похожи и выигрывают у Peugeot, который отличается большим размером сидений.

Владение

Skoda всегда занимает высокие места в наших исследованиях потребительской удовлетворенности. Не стал исключением и опрос Driver Power 2019 год. Чешский бренд занял 5-е место в рейтинге производителей, обогнав SEAT (14-е место) и Peugeot (12-е место). В опросе дилеров в 2018 году Skoda заняла 8-е место, SEAT – 23-е, Peugeot – 17-е.

Kodiaq набрал 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP, с 92%-ным результатом защиты взрослых. Комплектация SE включает 6 подушек безопасности и систему экстренного торможения, но в эту версию не входят система помощи по удержанию автомобиля в полосе движения и система обнаружения слепых зон, которые есть в базе у 5008.

Эксплуатационные расходы

Если вы ищете модель, которую будет дешево обслуживать, внедорожник – не лучший выбор, особенно дизельный. Kodiaq расходует топливо примерно так же, как 5008, и немного выигрывает по этому показателю у собрата по концерну VAG Tarraco.

Кто же побеждает в тройном тест-драйве?

  1. Первое место: Seat Tarraco

    Seat Tarraco присоединяется к Kodiaq и 5008 на вершине своего класса. Он привлекает отличным сочетанием цены и включенного в комплектацию оснащения. Автомобиль хорош с точки зрения управляемости, удобен для водителя и пассажиров. Двигатель кроссовера бесшумный и мощный, обеспечивает приличную экономию топлива.

  2. Второе место: Skoda Kodiaq

    Во многих отношениях Skoda очень похожа на Seat. Например, в плане управляемости – оба автомобиля имеют легкий, но точный руль, одинаковую посадку водителя. Kodiaq не так хорошо оснащен в протестированной комплектации, поэтому мы и поставили его на 2 место. Тем не менее, он по-прежнему лучше едет, чем 5008, отлично справляется с неровностями и ямами на дороге, а его двигатель тише и мощнее.

  3. Третье место: Peugeot 5008

    5008 финиширует третьим, но это не значит, что мы не рекомендуем его покупать. Многое зависит от ваших приоритетов. Если вы ищете модель с большим количеством систем безопасности или ищете максимально оснащенную машину за разумные деньги, выбирайте Peugeot. Тем не менее, в протестированной версии у французского кроссовера есть серьезные недостатки – маломощный и шумный двигатель и плохая в управлении КПП.

Обратите внимание, что все данные, указанные в статье, применимы к британскому рынку.

Источник и фото: autoexpress.co.uk

Перевод и адаптация: Skoda-Kodiaq.Ru.

Сводная таблица: технические характеристики

  SEAT Tarraco Skoda Kodiaq Peugeot 5008
  2.0 TDI 150 2.0 TDI 150 4x4 1.5L BlueHDi 130
Габариты, мм 4735 x 1674 x 1839 4697 x 1676 x 1882 4641 x 1646 x 1844
Колесная база, мм 2790 2791 2840
Багажник, л (7/5/2) 230 / 700 / 1775 270 / 560-765 / 2005 167 / 702 / 1940
Масса / грузоподъемность, кг 1660 / 750 1693 / 738 1430 / 760
Бак, л 58 60 56
Подушки 7 6 6
Разгон 0-60 миль/час, с 10,3 10,4 11,5
Хотите живых сравнений от владельцев? Читайте раздел Skoda Kodiaq vs Конкуренты на нашем форуме. Там десятки сравнений, горячие дискуссии. Присоединяйтесь!
18.07.2019
Читайте другие сравнения:
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте