Кодиак и его владельцы
Стали владельцем Skoda Kodiaq? Напишите, почему вы выбрали Медведя?.

Восхитительная четверка. Кто лучше Mazda CX-5, Peugeot 5008, Renault Koleos или Skoda Kodiaq?

Mazda CX-5 2.2-D, Peugeot 5008 BlueHDi, Renault Koleos dCi и Skoda Kodiaq 2.0 TDI. Разве четыре кроссовера с дизельными моторами не выглядят великолепно? Сравнительный тест немецкого портала Auto Motor und Sport покажет, кто из них только кажется многообещающим, а кто эти обещания оправдывает.

На фото: Пежо 5008, Шкода Кодиак, Мазда СХ-5, Рено Колеос

Угадать каждую машину на фото – задача простая. Можно даже не смотреть на логотипы, ведь дизайн кроссоверов вполне узнаваем. Ближний на снимке – новый Renault Koleos, самый «молодой» участник нашего теста. Лишь на несколько месяцев «старше» него стоящий рядом Peugeot 5008. А угадать, где Skoda Kodiaq и Mazda CX-5 еще проще, ведь они уже примелькались нам и в Интернете, и в прессе, и на дорогах. Под капотами автомобилей стоят мощные четырехцилиндровые дизели. Все участники теста кроме 5008 оснащены системой полного привода.

Мощный: CX-5

Начнем с самого маленького автомобиля в тестируемом квартете. 4,55 метра – такова длина выпущенного в мае 2017 года. Автомобиль примерно на 25 см короче своих конкурентов. Почему же он был включен в тест? Потому что компактные размеры не стали его недостатком. Во-первых, даже комплектация Sports-Line, которая стоит в Германии 37 990 евро, вполне доступна, но при этом очень хорошо оснащена. Вот только основное оборудование: светодиодные матричные фары, разнообразные активные системы помощи водителю, аудиосистема Bose, отображение информации с дисплея на лобовом стекле, навигационная система с сенсорным экраном. Таким образом, Mazda обеспечивает комфортное и простое управление новой CX-5.

Во-вторых, кузов уменьшен только снаружи. Внутри японец заметно просторнее, чем его конкурент из Франции. Грузовой отсек в зависимости от положения спинок задних кресел составляет от 506 до 1620 литров. Три спинки заднего ряда сидений складываются и раскладываются независимо друг от друга. Сами кресла очень удобны, но обиты непрактичной светлой кожей (в пакете за 2100 евро).

В-третьих, новая Mazda CX-5 весит относительно мало (1729 килограммов). Соответственно, дизель с высоким крутящим моментом (420 Нм) разгоняет машину мощно и равномерно. Скорость 100 км/ч достигается через 8,8 секунды. Только 190-сильный Kodiaq справляется с задачей быстрого старта лучше. В отличие от 2.0 TDI 2,2-литровый дизель Mazda работает едва слышно. Да и в целом, CX-5 заметно тише, даже на высоких скоростях. Тестовое потребление топлива составило 7,7 л/100 км.

Мало изменилось удобство вождения. Рулевое управление хорошее, подвеска жестковатая, но достаточно комфортная, поэтому японец ездит очень легко. Только при большой нагрузке наблюдаются небольшие крены, что иногда раздражает. Но не стоит волноваться – всегда можно задействовать ESP и мощные тормоза.

Смелый и модный: 5008

Не меньше удовольствия от вождения дарит тщательно настроенный Peugeot. Единственный тестируемый кроссовер без привода на все четыре колеса, более легкий, чем CX-5, и оснащенный чутким рулевым управлением, он едет невероятно плавно и преодолевает повороты с минимальным отклонением от вертикали.

Тем не менее, нельзя не отметить странное сочетание маленького рулевого колеса и расположенных далеко от него приборов. Шумоизоляции недостаточная – шасси буквально грохочет, хотя на более высоких скоростях ситуация улучшается. И это при том, что мы протестировали 5008 в комфортной версии GT, которая стоит 41 800 евро, отличается прекрасным интерьером и множеством функций, «обута» в 19-дюймовые колеса с гладкими шинами 235/50.

Что действительно нравится в Peugeot 5008, так это дизельный двигатель (180 л.с. 400 Нм). Он работает спокойно и хорошо гармонирует с автоматическим преобразователем крутящего момента, который умело сортирует свои шестерни. Кроме того, BlueHDi сжигает дизельное топливо очень эффективно. Показатели потребления впечатляют: в среднем 7,4 и минимум 5,5 л/100 км. Каталитический нейтрализатор SCR обеспечивает низкий уровень выброса оксида азота. Резервуар AdBlue вмещает 17 л.

Характеристики 5008 как перевозчика грузов на удивление хороши. В багажник вмещается по меньшей мере 780 литров. У 5008 самая низкая среди испытываемых авто загрузочная кромка (68 см) и самая высокая полезная нагрузка (558 кг). Это единственный в нашем квартете SUV с тремя регулируемыми индивидуальными сиденьями заднего ряда. К сожалению, они очень узкие, а голова при высоком росте упирается в потолок (спасибо панорамной крыше).

Водителю и переднему пассажиру намного комфортнее. Стильные кожаные сидения оснащены подогревом и даже одобрены Ассоциацией по лечению и профилактики проблем позвоночника, что подтверждается наличием соответствующего сертификата. В отделке салона используются алюминий, натуральное дерево, кожа с модной строчкой. Оригинально выглядят мигающие кнопки на приборной панели. Но все же управление кроссовером не назовешь простым и удобным.

Благородный и дорогой: Колеос

Ну-с чего начать обзор нового Koleos, о котором нужно так много рассказать? Лучше всего с объективной статистики и цифр. Renault длиной 4,67 метра, хотя и больше, чем CX-5 или 5008, но вмещает меньше всего багажа ­– 498 литров. В то же время он стоит 44.500 евро и является самым дорогим автомобилем в тесте. Также Колеос самый тяжелый, он рассчитан на наименьшую нагрузку и показывает самое низкое значение крутящего момента (380 Нм). Французский кроссовер медленно ускоряется и потребляет много топлива (8,9 л/100 км).

Но в чем не отказать собрату Nissan X-Trail, так это в комфорте. Автомобиль едет мягко, незаметно преодолевает повороты. Пассажиры уютно сидят в своих мягких кожаных креслах, наслаждаются качественным материалом и роскошным салоном. Но это лишь на хорошем асфальтовом покрытии. Как только дорога становится хуже, езда теряет прежний комфорт, словно у Колеос жесткая спортивная подвеска.

Что касается персональных настроек, Renault также выглядит неубедительно. Заднее сиденье не регулируется по длине и наклону, переднее пассажирское сиденье не складывается. Критики также заслуживает минимальный набор активных систем помощи водителю. Их меньше, чем у большинства внедорожников такого формата.

В салоне автомобиля внимание приковывает сенсорный экран стандартной информационно-развлекательной системы. Он отлично подходит для интеграции со смартфонами и подключения к интернету, но для его эффективной эксплуатации придется запастись терпением.

Восхитительно хорош: Kodiaq

Может ли Skoda вдохновить? Безусловно. Да, Kodiaq не шедевр дизайна, как CX-5, и не такой роскошный, как Renault. Но этот 190-сильный кроссовер невероятно правильный, начиная с первоклассной вместимости, которой он обязан консервативной форме кузова. Ширина салона и спереди, и сзади превышает 1,5 метра, а высота составляет более 1 метра – намного больше, чем у CX-5 и 5008. Места для ног задних пассажиров предостаточно, а спинки кресел по своему удобству заслуживают максимально высоких оценок.

А сколько же у Кодиак приятных мелочей, призванных облегчить повседневную жизнь! Взять хотя бы идеальную компоновку и понятное обозначение приборов, шустрый бортовой компьютер, GPS, климат-контроль, два перчаточных отсека, отделения с «умными» резиновыми вставками, фонарик в багажнике, багажные сетки, зонты, складные держатели для стаканов... Правда, даже в самой дорогой версии (40.090 евро) чеху нужно еще минимум 3 000 евро, чтобы догнать Колеос и СХ-5 по уровню оснащенности.

Но все же Skoda выигрывает. Привод и подвеска кроссовера выглядят очень убедительно. Оснащенный адаптивными амортизаторами DCC (в России эта опция будет доступна с 52 КН 2018 года, прим. Skoda-Kodiaq.Ru) (940 евро), автомобиль с комфортом везет пассажиров по любым дорогам. Коробка передач с двойным сцеплением тихо сдвигает шестерни, а тихий, но слегка грубоватый двухлитровый дизель обеспечивает однородную тягу. Кроме того, среднее потребление топлива составляет 7,8 литра (Расход топлива по всем двигателям Kodiaq смотрите здесь). Как и в случае с 5008, каталитический конвертер SCR (резервуар AdBlue на 13,7 л) помогает с уменьшением выбросов оксида азота.

Звучит слишком приторно? Хорошо. Просто взгляните на цифры. Большой и тяжелый Kodiaq быстро разгоняется, отлично преодолевает скоростные повороты, первоклассно тормозит.

Выводы

  1. Skoda Kodiaq 2.0 TDI 190 4x4 - 445 баллов

    Огромный, просторный, удобный, Kodiaq побеждает в нашем тесте. Единственный минус кроссовера – недостаточное в сравнении с конкурентами оснащение.

  2. Mazda CX-5 D 175 AWD - 420 баллов

    Быстрый в поворотах, оснащенный мощным дизелем, и доступный по цене CX-5 дышит в затылок Skoda.

  3. Peugeot 5008 BlueHDi 180 - 417 баллов

    5008 – перспективный и просторный кроссовер. Немного больше комфорта вождения, и он был бы на втором месте.

  4. Renault Koleos dCi 175 AWD - 375 баллов

    Koleos – удобный, послушный внедорожник, за прекрасный интерьер которого хочется заплатить. Но этого недостаточно для победы в жестком бою с конкурентами.

Сравнительная таблица

Авто Skoda Kodiaq 2.0 TDI SCR 4x4 Style Peugeot 5008 BlueHGi 180 GT Mazda CX-5 Skyactiv-D 175 AWD Renault Koleos dCi 175 4WD
Цена баз. 40 490 € 41 800 € 38,390 € 44 500 €
Размеры 4697 x 1882 x 1655 мм 4641 x 1844 x 1646 мм 4550 x 1840 x 1680 мм 4672 x 1843 x 1673 мм
Багажник от 650 до 2065 л от 780 до 1940 л от 506 до 1620 л  от 498 до 1706 л
Двигатель 1968 см3 / 4 цил. 1997 см3 / 4 цил. 2191 см3 / 4 цил. 1995 см3 / 4 цил.
Мощность 140 кВт/190 л.с. при 3500 об/мин 133 кВт/180 л.с. при 3750 об/мин 129 кВт/175 л.с. при 4500 об/мин 130 кВт/177 л.с. при 3750 об/мин
Макс.скорость 210 км/ч 211 км/ч 208 км/ч 201 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8,7 с 9,7 с 8,8 с 10,4 с
Расход (паспорт) 5,7 л / 100 км 4,8 л / 100 км 5,4 л / 100 км 5,9 л / 100 км
Расход (тест) 7,8 л / 100 км 7,4 л / 100 км 7,7 л / 100 км 8,9 л / 100 км

Обратите внимание, что все данные, указанные в статье, применимы к немецкому рынку.

Источник и фото: auto-motor-und-sport.de

Перевод: Skoda-Kodiaq.Ru.

Спасибо, что долистали до конца, мы старались :) Кстати, вам могут быть интересны темы про конкурентов Skoda Kodiaq на нашем полезном форуме или можете посмотреть другие статьи (как собственные, так и переводные) из раздела "Конкуренты" на сайте здесь.
09.05.2018
Читайте другие сравнения:
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какой цвет Skoda Kodiaq вам больше нравится?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте