Когда абсолютно новый автомобиль появляется на рынке, ему приходится бороться не только с другими новинками, но и с уже полюбившимися покупателям машинами. Особенно острой борьба получается тогда, когда конкурент, чье имя давно на слуху, выходит в новом поколении. Такая история случилась и с одним из соперников Kodiaq по сегменту SUV – Mazda CX-5. В 2017 году в Россию приехало второе поколение японца. Причём в отличие от Skoda Mazda сразу локализовала свой кроссовер в нашей стране, пусть и по принципу крупноузловой сборки. Самое время сравнить Кодиак и СХ-5 по всем параметрам, чем мы займемся прямо сейчас.
В плане экстерьера Mazda CX-5 выглядит гораздо экстравагантнее, чем Skoda Kodiaq. По внешности этого автомобиля можно сразу угадать его азиатское происхождение. Массивный капот, задранная вверх корма, огромная решетка радиатора, немного раскосые узкие фары, интересный рельеф кузова делают машину спортивной и динамичной. Kodiaq выглядит куда более спокойным. И причина тому не только классический европейский look, но и ощутимо большие размеры чешского кроссовера. Он почти на 15 см длиннее своего японского конкурента. Kodiaq шире СХ-5 на 42 мм. Высота у автомобилей практически одинаковая, а вот колесная база чеха на целый 91 мм больше, чем у Mazda.
Но не стоит думать, что Мазда СХ-5 в плане габаритов по всем пунктам проигрывает чешскому «медведю». У японского кроссовера больше клиренс, передняя и задняя колеи. Если же говорить про багажник, то тут Кодиак, безусловно, выигрывает. С разложенными спинками задних кресел Кодиак имеет почти на 200 л больше свободного пространства в грузовом отсеке. Если сложить спинки кресел второго ряда, то у Кодиака объем багажника приближается к 2000 л. Mazda, к сожалению, не дает официальных данных по объему багажного отделения новый CX-5 со сложными спинками задних кресел. Но если верить тестам одного из автомобильных изданий, то багажник японского кроссовера может поместиться до 1620 литров груза. Разница очевидна.
Для Мазда СХ-5 доступно 10 расцветок кузова, для Кодиак – 14. Цветовая гамма обоих автомобилей довольно стандартная: оттенки белого, серого, черного, а также парочка ярких цветок — красный и синий. У Mazda CX-5 колесные диски могут быть 2-х размеров — 17 или 19 дюймов. Покупателям чешского кроссовера доступны еще и 18-дюймовые колеса.
Параметр | Skoda Kodiaq 2017 | Mazda CX-5 2017 |
---|---|---|
Двигатель | 2.0 TSI (180 л.с.) | 2.5 (194 л.с.) |
Мест | 5 | |
Длина, мм | 4697 | 4550 |
Ширина, мм | 1882 | 1840 |
Высота, мм | 1676 | 1675 |
Колесная база, мм | 2791 | 2700 |
Колея (пер./задн.), мм | 1586 / 1576 | 1595 / 1595 |
Клиренс, мм | 187 | 192 |
Объем багажника, л | 635 (1980) | 442 (-) |
Снаряженная масса, кг | 1695 | 1598 |
Допустимая полная масса, кг | 2295 | 2106 |
За счёт бОльших габаритов Skoda Kodiaq выигрывает у CХ-5 в плане удобства салона. К тому же, чешский SUV, в отличие от японского, выпускается в 7-местной версии. Так что для больших семей и для тех, кто считает свободное пространство внутри автомобиля его главным достоинством, «медведь» будет предпочтительней.
Обивка салона у CX-5 может быть черной тканевой, черной или белой кожаной. У Kodiaq есть варианты и с тканевой, и с комбинированной (кожа и алькантара) и с полностью кожаной обивкой. Последняя, правда, доступна только в качестве опции за дополнительную плату.
С точки зрения различных «фишек», предназначенных для комфорта водителя и пассажиров, то тут свои плюсы и минусы есть у каждого из кроссоверов. Например, у Мазды есть проекционный дисплей, выводящий информацию на лобовое стекло перед водителем. А у Шкоды в списке опций есть 3-зонный климат-контроль, которым «японец» похвастаться не может. Но в целом все необходимое (и даже чуть больше) у рассматриваемых нами машин в салоне есть – от богатого списка оборудования для безопасности до «умных» мультимедийных систем, умеющих «дружить» с мобильными устройствами.
Мазда СХ-5 продается в России только с бензиновыми моторами:
Менее мощный двигатель устанавливается на переднеприводную и полноприводную версию кроссовера и агрегируется с МКПП-6 и АКПП-6. 2,5-литровый мотор доступен только на машинах с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом.
У Шкода Кодиак помимо бензиновых моторов есть и дизельный двигатель. Всего в 2017 году в нашей стране доступно 3 мотора, но после локализации автомобиля в России их список должен увеличиться:
Пока что Kodiaq продается у нас исключительно в полноприводной версии, но в будущем на наш рынок может быть выведен и переднеприводный вариант кроссовера. Скорее всего, с расширением моторной гаммы в России появится «медведь» с ожидаемой многими механической КПП.
Данные по двигателям применимы к российскому рынку.
Шкода Кодиак | |||
---|---|---|---|
Двигатель | 1.4 TSI 150 л.с. | 2.0 TSI 180 л.с. | 2.0 TDI 150 л.с. |
Привод | 4x4 | 4x4 | 4x4 |
Трансмиссия | DSG-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Топливо | Бензин | Бензин | Дизель |
Макс. мощность, кВт (об/мин) | 110 (5000-6000) | 132 (3900-6000) | 110 (3500-4000) |
Макс. крут. момент, Нм (об/мин) | 250 (1500-3500) | 320 (1400-3940) | 320 (1750-3500) |
Новый Мазда СХ-5 | |||
Двигатель | 2.0 150 л.с. | 2.0 150 л.с. | 2.5 194 л.с. |
Привод | 2WD | 4WD | 4WD |
Трансмиссия | 6MT / 6AT | 6AT | 6AT |
Топливо | Бензин | Бензин | Бензин |
Макс. мощность, кВт (об/мин) | 110 (6000) | 110 (6000) | 143 (6000) |
Макс. крут. момент, Нм (об/мин) | 210 (4000) | 208 (4000) | 257 (4000) |
Если сравнить близкие по параметрам двигатели кроссоверов, то можно увидеть, что более тяжелый Кодиак (+ почти 100 кг снаряженной массы) тратит не сильно больше топлива, чем его японский конкурент. При этом у чешского автомобиля выше заявленная производителем максимальная скорость, да и до «сотни» он разгоняется быстрее. Конечно же, для сравнения мы взяли Kodiaq в 5-местном варианте с бензиновыми силовыми установками.
Поскольку до старта локализации в 2018 году переднеприводные Kodiaq на российском рынке не представлены, а также потому, что именно 4x4-версии имеют наибольший спрос в России среди "паркетников", предлагаем сравнить заявленные производителями динамику и расход топлива полноприводных кроссоверов.
Параметр | Шкода Кодиак | Мазда СХ-5 new | |||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1.4 TSI (150 л.с.) 4x4 | 2.0 TSI (180 л.с.) 4x4 | 2.0 л (150 л.с.) 4x4 | 2.5 л (194 л.с.) 4x4 | |
Трансмиссия | DSG-6 | DSG-7 | 6AT | 6AT | |
Расход топлива, л/100км | Город | 8,5 | 9,1 | 8,2 | 9,2 |
Трасса | 6,3 | 6,4 | 5,9 | 6,1 | |
Смешанный | 7,1 | 7,4 | 6,7 | 7,2 | |
Макс. скорость, км/ч | 194 | 207 | 184 | 195 | |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 9,9 | 8,0 | 10,6 | 9,0 |
Дизельных вариантов для новой СХ-5 компания Mazda на российском рынке не предлагает, поэтому мы сравнили автомобили с бензиновыми моторами.
Новая Мазда СХ-5 продается в России по цене от 1 431 000 рублей. Столько просят за переднеприводную версию автомобиля с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой МКПП в комплектации Drive. Машина с тем же мотором, но уже в полноприводном варианте, с «автоматом» и в самой богатой комплектации Supreme стоит уже 1 893 000 рублей. За более мощный мотор (2,5 л. 192 л.с.) с полным приводом и АКПП просят 1 831 000 рублей в комплектации Active и 2 003 000 рублей в комплектации Supreme. Для кроссовера доступны 7 пакетов дополнительного оборудования, а также охранный комплекс или спутниковая охранно-поисковая система, которые можно за отдельную плату установить в дилерских центрах Мазды.
Кодиак стоит ощутимо больше японского коллеги. Расценки на него стартуют с 1 999 000 рублей, а в максимальном оснащении автомобиль стоит более 2 500 000 рублей. Да и список дополнительного оборудования у чеха весьма широк – сложно удержаться и не дозаказать что-нибудь к и без того богатым «лимитированным» комплектациям Ambition Plus и Style Plus.
Но нужно учитывать, что Мазда СХ-5 уже производится во Владивостоке по системе крупноузловой сборки. Кодиак же планируют локализовать только в 2018 году, и тогда же предложить покупателям расширенную линейку моторов и стандартные комплектации Active, Ambition и Style. По заверениям Skoda, после начала локального производства «медведь» станет ощутимо дешевле, и его прайс будет начинаться с отметки около 1 500 000 рублей.
Обновленная Mazda CX-5 привлекает симпатичным и современным внешним видом и наверняка понравится молодежи. Кодиак – автомобиль более габаритный и солидный, что не вызывает удивления – он и позиционируется, как семейная машина для состоявшихся людей с детьми. К тому же, у чешского кроссовера есть 3-ий ряд сидений.
В плане моторов Kodiaq выигрывает за счет наличия дизеля. Но в то же время у Мазды есть 2 традиционные КПП – и автоматическая, и механическая, в то время как Шкода предлагает в России только DSG с его неоднозначной репутацией.
Безусловное преимущество CX-5 перед Kodiaq – цена. Стоимость его топовой версии находится примерно там же, где прайс чешского кроссовера только начинается. Но у Kodiaq более богатые комплектации и огромный список дополнительного оборудования, что позволяет легко подстроить автомобиль под себя. К тому же в 2018 году чешский кроссовер локализуют, и он станет гораздо ближе о цене к конкурентам, чем сейчас.
Плюсы Шкоды Кодиак в сравнении с Мазда СХ-5:
Преимущества новой Mazda CX-5 перед Skoda Kodiaq: