Далее решили поменять авто, определились с маркой, комплектацией и цветом, вспомнили про идею путешествия, оказалось, что при заказе с нуля под даты отпуска машинка произвестись не успевала, стали обзванивать салоны и вот на последнем дилере 100% попадание - отказник – цвет, комплектация – все как хотели. Бронируем авто, вносим предоплату.
Следующие 2 месяца пролетели в трудовых буднях, параллельно читая форум и немного готовясь к путешествию.
За неделю до отпуска получаем авто, ставим на учет, но меня отправляют в командировку и ни познакомиться с авто поближе ни закончить подготовку к отпуску я не успеваю. Я в командировке, жена наслаждается авто.
И вот отпуск наступил, первый день пришлось потратить на окончание приготовлений, бронирование отелей и т.д.
Сразу скажу, что при отпуске менее 3-х недель затевать такое я бы не стал. У самих такой отпуск был впервые, по этому решили потратить его именно так.
Маршрут выбирался исходя из наименьшего расстояния ну и быстрого прохождения границ. Был бы отпуск 4 недели, можно было бы ещё Европу посмотреть, а так просто дорога и отдых на море. Хотя дорога на таком авто – это не просто дорога, а сплошное удовольствие. Нас двое водителей я и жена, дочке 14 лет. Не смотря на это ночью решили спасть, а днем ехать. Маршрут был условно разбит на три почти равные части. Первую ночевку решили делать уже в ЕС, в Польше, после прохождения границы. Вторую в Белграде, Сербия, ну и на третий день мы на месте и к вечеру уже плескаемся в самом лучшем в Европе море.
Первый день, выезд намечен на 6.30, первое удивление меня ждало, когда погрузил все чемоданы в багажник, а место ещё осталось. Вот он, жирный плюс путешествий на авто, можно взять почти все, что захочешь. Далее заправка, и вот мы уже на минке, тошним 110 км/ч, радар детектор то не работает, да и нельзя с ним в Европу. Кстати до границы с ЕС мы получили паспортный расход для дизеля – 5,3 л/100 км. Попутно знакомимся с АКК, делаемся ещё более счастливыми. В РБ останавливаемся покушать, за руль сажусь я, едем до границы, заправляемся до отсечки – в ЕС ДТ стоит огого, проходим границу и часам к 22.00 мы в отеле. По РФ и РБ не лихачили, ехали с максимально разрешенной скоростью. Кстати на парковке у отеля нас ждала первая встреча с европейским Кодиаком из Нидерландов. Дальше их будет попадаться достаточно много.
Второй день, встали, позавтракали, выехали где-то в 8.00. Польша медленная, много ремонтов дорог, старались не превышать, но бывало пристраивались за местными, которые гоняют как сумашедшие. Далее Словакия, немного быстрее, но горы. Пообедали, пересели. Тут первый раз нас застал невероятной силы ливень и почти все европейцы заморгали и встали у обочины пережидать. Мы едем. Дальше Венгрия. Вот тут уж мы оторвались в плане скорости, но больше 170 не разгонялись. Заправились. Часам к 21.00 подъехали к границе Венгрия Сербия. Так как Сербия не в ЕС, то граница существует, но это больше паспортный контроль и выборочный досмотр авто. Потеряли где-то часа полтора-два. Далее Сербия, скорость 140-150, приезжаем в Белград уже заполночь.
Третий день, выезд в 8.00, заезжаем на заправку Газпром, коих в Сербии и Македонии много, заправляем десяточку, что бы до Македонии хватило, где ДТ дешевле, встречаем соотечественника, смеёмся, что было бы не плохо, если бы бонусные карты ГП здесь принимали. Кстати машин с РФ номерами попадалось много, больше всего удивила фура магнит в Сербии. Далее Македония, теряем полчаса на границе где-то, ну и Греция, тоже минут сорок, ну и часам к шести вечера мы на месте.
Дорога обратно отличалась остановками. Мы ночевали в Сегеде, Венгрия и в Бресте РБ. Границу РП РБ переходили в Домачево, было машин 10, потеряли часа полтора. Внутри ЕС на границах с Македонией, Сербией и Венгрией теряли от полу часа до часа.
ИТОГО: дорога туда 3 дня, там 11 полных дней, дорога обратно 3 дня.
Сама дорога очень живописная, в каждой стране есть своя изюминка, которую можно заметить даже из окна авто.
Теперь цифры:
- 1.Дорога туда 3200 км, дорога обратно 3000 км, в Греции накатали 800 км, общий пробег 7000 км;
Сожгли примерно 500 л ДТ и пол литра масла, потратили на это 40000 рублей;
Средний расход 7,2 л/100 км. Был бы меньше, но много гоняли по полуостровам, а там особо не разгонишься, плюс повороты, серпантин одним словом.
- 2. Платные дороги. В Венгрии и Словакии существуют винетки, купили их заранее через интернет, но так как за всю дорогу с блюстителями порядка не встречались, то считай, что зря, хотя если бы попались, то штраф бы был больше. В Сербии, Македонии и Греции пункты оплаты прямо на дороге, как у нас. В Сербии их 4, в Македонии 3 и в Греции 1.
Общая сумма за дорогу в оба конца, включая винетки – 5200 руб.
- 3. Касаемо виз и прочих обязательных трат: визы были, страховка на жену и дочку 4600 руб, у меня была, зеленая карта 4670 руб.
- 4. Гостиницы. По дороге мы ночевали 4 раза, гостиницы бронировали накануне и через букинг. Заранее и через airbnb вышло бы дешевле, а так 21000 рублей. Брали по два номера: нам с женой и дочке отдельно.
- 5. Еда. Останавливались 6 раз, потратили порядка 9000 рублей;
В прошлом году перелет на Крит нам обошелся в 55 000. Аренда авто нам стоила 23000 и это был далеко не Кодиак. Плюс бензин. В итоге на то и выходит.
Конечно пакетные туры обходятся дешевле, но последние года 4 мы отдыхаем только так (перелет + аренда авто либо на своем авто), нам это ближе и интересней.
Мы с семьей любим путешествовать на авто, к тому же очень хотелось попробовать новую машинку в дальних путешествиях. По итогу все лучше, чем мы могли представить. Кодиак просто создан для дальняков.
- 1. Удобство посадки. У нас оба сиденья с электроприводом, по этому мы настроили оптимальное положение для себя и на водительском и на пассажирском сидениях. 500 км на водительском + 500 км на пассажирском и усталости 0. Возможно можно было бы и сутки ехать двум водителям. Лет 10 назад мы так и делали;
- 2. АКК – в дальних путешествиях вещь незаменимая, ноги по сути не нужны вообще;
- 3. Расход. Как на нисан тииде (нашем втором авто), но дизель дешевле АИ95 и класс машин конечно сильно отличается, да и глупо их сравнивать;
- 4. Мы все высокие, по этому удобство задних пассажиров тоже очень важно, а оно там есть. У нас семейный пакет, из него не пользовались наверно только держателями для планшета, потому что ноутбук, а так, столики, шторки, розетка 220 VAC все пригодилось, вместо держателей сейчас вешалка и крючок висят.
- 5. В плане навигации в Европе ездили по гуглу, в этот раз симки не покупали, строили маршрут в гостинице, и дальше подключали к Болеро и ехали в офлайн режиме. РБ и РФ – яндекс навигатор через AA mirror.
- 6. Платили наличными или по карте «Кукуруза» по курсу ЦБ РФ.
- 1. Уже на месте стали ездить с открытыми окнами, и салон запылился. Не нужно было этого делать, с кондиционером все равно комфортней;
- 2. Песок. Если ездить на пляж на авто, то он будет везде. Не смотря ни на какие предосторожности, песок будет везде. Под конец мы уже мыли ноги о отряхивали сумки и зонт прямо у машины. Но пылесос мы не взяли, а он пригодился бы.