Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через "связаться с администрацией". Разберемся.
FAQ - база знаний Клуба владельцев Škoda Kodiaq
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб: сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация "фейков" и непроверенных "новостей" строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб: сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация "фейков" и непроверенных "новостей" строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
- AXP
- Участник
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Сделал для себя несколько расчетов и решил ими поделиться, может быть кому-то будет интересно.
Для начала взял кривые мощности и крутящего момента из документов Шкоды и поместил их на один график. Здесь и далее кроме двигателей Kodiaq, будут приведены данные для Yeti 1.8 TSI. Мне это было нужно для соотнесения цифр со своими ощущениями от текущего автомобиля. На графике мощности бросается в глаза, что 2.0 TDI экивалентен 1.4 TSI, смещенному в область низких оборотов. Далее посмотрим, так ли это с т.з. расчетной динамики автомобиля.
Надо понимать, что эти "веселые картинки" являются идеализированными и результаты испытательных тестов будут отличаться.
Ради интереса проверил, насколько соответствуют графики момента и мощности друг другу, используя формулу P = M*(2*Pi*RPM/60): Как видим, расхождение значительно, особенно для мотора 2.0 TSI. Так как это расхождение в основном проявляется в области искуственного ограничения мощности (горизонтальной полки), а для обратного расчета, аналогично проявляется в области искусственного ограничения крутящего момента, делаю вывод, что эти графики не учитывают ограничения, вносимые аглоритмом управления двигателем. В дальнейшем я решил использовать данные крутящего момента без каких-либо дополнительных корректировок.
Для начала взял кривые мощности и крутящего момента из документов Шкоды и поместил их на один график. Здесь и далее кроме двигателей Kodiaq, будут приведены данные для Yeti 1.8 TSI. Мне это было нужно для соотнесения цифр со своими ощущениями от текущего автомобиля. На графике мощности бросается в глаза, что 2.0 TDI экивалентен 1.4 TSI, смещенному в область низких оборотов. Далее посмотрим, так ли это с т.з. расчетной динамики автомобиля.
Надо понимать, что эти "веселые картинки" являются идеализированными и результаты испытательных тестов будут отличаться.
Ради интереса проверил, насколько соответствуют графики момента и мощности друг другу, используя формулу P = M*(2*Pi*RPM/60): Как видим, расхождение значительно, особенно для мотора 2.0 TSI. Так как это расхождение в основном проявляется в области искуственного ограничения мощности (горизонтальной полки), а для обратного расчета, аналогично проявляется в области искусственного ограничения крутящего момента, делаю вывод, что эти графики не учитывают ограничения, вносимые аглоритмом управления двигателем. В дальнейшем я решил использовать данные крутящего момента без каких-либо дополнительных корректировок.
2.0 TSI Reef Blue / Бежевый / Style IV / Зимний II / Безопасности II / Traffic jam / Area view / Park pilot / Пакет для сна / Розетка 230 / Сигнализация / Беспроводная зарядка / Антиграв. защита / Elbrus
- AXP
- Участник
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Теперь построим графики крутящего момента на колесах, для этого понадобятся передаточные числа всех передач:
Также понадобятся размеры колес. Для Kodiaq я использовал размерность 235/55/R18, для Yeti - 225/50/R17. Нас интересует исключительно внешний диаметр. Для Kodiaq это 0.7157 метров, для Yeti - 0.6568 м. Используя эти данные, можно расчитать скорость колес на каждой передаче в зависимости от оборотов двигателя. С помощью тех же передаточных чисел можно расчитать и крутящий момент на колесах в заисимости от выбранной передачи и оборотов двигателя. Сведем эти данные на графиках для каждого двигателя по отдельности.
Обратите внимание на оптимально (с т.з. разгона) подобранные передаточные числа для двигателя 2.0 TSI
Для DQ500 ошибка: см. Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые (Пост AXP #105512)
Как видно, передаточные числа у всех разные, и это неспроста.Также понадобятся размеры колес. Для Kodiaq я использовал размерность 235/55/R18, для Yeti - 225/50/R17. Нас интересует исключительно внешний диаметр. Для Kodiaq это 0.7157 метров, для Yeti - 0.6568 м. Используя эти данные, можно расчитать скорость колес на каждой передаче в зависимости от оборотов двигателя. С помощью тех же передаточных чисел можно расчитать и крутящий момент на колесах в заисимости от выбранной передачи и оборотов двигателя. Сведем эти данные на графиках для каждого двигателя по отдельности.
Обратите внимание на оптимально (с т.з. разгона) подобранные передаточные числа для двигателя 2.0 TSI
Для DQ500 ошибка: см. Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые (Пост AXP #105512)
Последний раз редактировалось AXP 02 мар 2019, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
2.0 TSI Reef Blue / Бежевый / Style IV / Зимний II / Безопасности II / Traffic jam / Area view / Park pilot / Пакет для сна / Розетка 230 / Сигнализация / Беспроводная зарядка / Антиграв. защита / Elbrus
- AXP
- Участник
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
март 2019: Для DQ500 ошибка: см. Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые (Пост AXP #105512)
Продолжение картинок...
Продолжение картинок...
Последний раз редактировалось AXP 02 мар 2019, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
2.0 TSI Reef Blue / Бежевый / Style IV / Зимний II / Безопасности II / Traffic jam / Area view / Park pilot / Пакет для сна / Розетка 230 / Сигнализация / Беспроводная зарядка / Антиграв. защита / Elbrus
- AXP
- Участник
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Март 2019: Для DQ500 ошибка: см. Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые (Пост AXP #105512)
Те же расчеты для мощности на колесах: Отметим, что двигателю 1.4 явно не хватает 6 передач, а TDI - ширины полки крутящего момента, т.к. старшие передачи сильно растянуты для достижение адекватной максимальной скорости.
Те же расчеты для мощности на колесах: Отметим, что двигателю 1.4 явно не хватает 6 передач, а TDI - ширины полки крутящего момента, т.к. старшие передачи сильно растянуты для достижение адекватной максимальной скорости.
Последний раз редактировалось AXP 02 мар 2019, 17:32, всего редактировалось 1 раз.
2.0 TSI Reef Blue / Бежевый / Style IV / Зимний II / Безопасности II / Traffic jam / Area view / Park pilot / Пакет для сна / Розетка 230 / Сигнализация / Беспроводная зарядка / Антиграв. защита / Elbrus
- ElNick
- Узнаваемый
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 13 июн 2018, 21:08
- Откуда: НН
- Поблагодарили: 4 раза
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
AXP, и какие окончательные выводы вы делаете?
2.0
-
- Участник
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 07 май 2018, 09:37
- Откуда: Москва
- Настоящее имя: Родион
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 46 раз
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Титанический труд
Белый Ambition 1.4 DSG6 4x4 + ambition 2 и зимний 2 (мг 2018)
- AXP
- Участник
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Ну и теперь самое интересное - используя полученные данные крутящего момента, диаметр колес и массу автомобилей, расчитаем теоритеческое максимальное ускорение в зависимости от скорости движения, используя передачу, обеспечивающую максимальный момент на колесах для данной скорости. Иначе говоря, в режиме "педаль в пол". Еще раз - никакие потери не учитываем, т.к. они более-менее оинаковы для всех вариантов Kodiaq. Сравнение с Yeti не очень корректно, т.к. с ростом скорости поведение будет разным. У меня есть идея, как это можно учесть, займусь позже. Вес, использованный для расчетов: 1.4 TSI - 1625 кг, 2.0 TSI - 1707 кг, 2.0 TDI - 1752 кг, Yeti 1.8 TSI - 1617 кг.
Здесь, как мне кажется, видны все особенности, отмеченные здесь в отзывах, например провал между передачами на 80 км/ч у дизеля, так же как и то, что дизель едет +/- как бензин 1.4. Еще раз отмечу, что это разгон с использованием всего диапазона оборотов двигателя. Если интересно, могу добавить такой же гарфик с ограничением оборотов до разумно-комфортных (режим разгона "в пол-педали").
Для себя пока решил, что буду ориентироваться на 2.0 TSI, т.к. на даунгрейд после Йети не готов. К слову, то как едет Йети полностью устраивает, гонками не занимаюсь, ПДД соблюдаю.
Март 2019, исправлено, см. Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые (Пост AXP #105512)
Здесь, как мне кажется, видны все особенности, отмеченные здесь в отзывах, например провал между передачами на 80 км/ч у дизеля, так же как и то, что дизель едет +/- как бензин 1.4. Еще раз отмечу, что это разгон с использованием всего диапазона оборотов двигателя. Если интересно, могу добавить такой же гарфик с ограничением оборотов до разумно-комфортных (режим разгона "в пол-педали").
Для себя пока решил, что буду ориентироваться на 2.0 TSI, т.к. на даунгрейд после Йети не готов. К слову, то как едет Йети полностью устраивает, гонками не занимаюсь, ПДД соблюдаю.
Март 2019, исправлено, см. Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые (Пост AXP #105512)
Последний раз редактировалось AXP 02 мар 2019, 17:33, всего редактировалось 2 раза.
2.0 TSI Reef Blue / Бежевый / Style IV / Зимний II / Безопасности II / Traffic jam / Area view / Park pilot / Пакет для сна / Розетка 230 / Сигнализация / Беспроводная зарядка / Антиграв. защита / Elbrus
-
- Участник
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 07 май 2018, 09:37
- Откуда: Москва
- Настоящее имя: Родион
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 46 раз
2.0 Бензин или дизель? Муки выбора)))
Уух, почти 1g на дизеле!
Белый Ambition 1.4 DSG6 4x4 + ambition 2 и зимний 2 (мг 2018)
- AXP
- Участник
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Вообще, это конечно многовато. Из потерь на такой скорости (10км/ч) конечно будут трансмиссионные, но я не берусь их оценить.
Еще есть мнение, что электроника кроме ограничения момента на валу двигателя (полка на графике), еще следит за моментом внутри и на выходе трансмиссии, т.е. вполне возможно, что на практике все двигатели упруться еще в какой то предел по ускорению на низких скоростях и подобных цифр (1g) никогда не достигнут.
2.0 TSI Reef Blue / Бежевый / Style IV / Зимний II / Безопасности II / Traffic jam / Area view / Park pilot / Пакет для сна / Розетка 230 / Сигнализация / Беспроводная зарядка / Антиграв. защита / Elbrus
- AXP
- Участник
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Победили маркетологи - двигатели с одинаковой маркировкой мощности едут одинаково
Изначально был нацелен на дизель, т.к. никогда раньше не ездил и было интересно попробовать на закате эпохи ДВС. К тому же, по цифрам выглядело, что он может ехать на городских скоростях почти как 2.0 TSI, при этом стоить значительно дешевле как при покупке, так и в содержании.
Был на тест драйве всех трех вариантов, если честно - принципиальной разницы не заметил. Более-менее объективная разница - стоимость, надеждность, автономность (пробег на баке), в остальном - вопрос убеждений.
2.0 TSI Reef Blue / Бежевый / Style IV / Зимний II / Безопасности II / Traffic jam / Area view / Park pilot / Пакет для сна / Розетка 230 / Сигнализация / Беспроводная зарядка / Антиграв. защита / Elbrus
- AXP
- Участник
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Кстати, в тему:
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Только графики они намеряли какие-то странные, думаю что при отрисовке попутали - TSI и TDI в разных шкалах по горизонтали.
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Только графики они намеряли какие-то странные, думаю что при отрисовке попутали - TSI и TDI в разных шкалах по горизонтали.
2.0 TSI Reef Blue / Бежевый / Style IV / Зимний II / Безопасности II / Traffic jam / Area view / Park pilot / Пакет для сна / Розетка 230 / Сигнализация / Беспроводная зарядка / Антиграв. защита / Elbrus
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 19 фев 2018, 13:07
- Откуда: Москва
- Настоящее имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 161 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Браво! Как человек, далекий от техники и технических наук, как папуас от полета в космос, снимаю шляпу.
Scout 2.0 TSI, DSG7. Катаюсь с 22.04.2018
-
- Старожил
- Сообщения: 3395
- Зарегистрирован: 18 июн 2018, 14:03
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 908 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Тоже поездив на 1.4 заметил, что 7 передачи ему не хватает.. шумновато уже, а так мотор хороший..
2.0 TSI DSG DQ-500 4x4 Tiguan Sportline, серебро
-
- Старожил
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: 18 апр 2018, 10:48
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 558 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Автор говорил немного о другом
Первый нижегородец на форуме, амбишен 1,4 дсг 4×4. С 28.04.18.
С 02.2020 180 сил.
С 02.2020 180 сил.
-
- Старожил
- Сообщения: 3395
- Зарегистрирован: 18 июн 2018, 14:03
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 908 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Я понял о чем он говорил)) но 7 передачи на повышеных скоростях 1.4 не хватает..и они более растянуты..
2.0 TSI DSG DQ-500 4x4 Tiguan Sportline, серебро
-
- Старожил
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: 18 апр 2018, 10:48
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 558 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Точно? В графиках автора мощность на 6 передаче ниже, чем на 5, а вам нужно сдвинуть диапазон ещё дальше, чтобы было меньше шума на "повышенных скоростях"?
Первый нижегородец на форуме, амбишен 1,4 дсг 4×4. С 28.04.18.
С 02.2020 180 сил.
С 02.2020 180 сил.
-
- Старожил
- Сообщения: 3395
- Зарегистрирован: 18 июн 2018, 14:03
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 908 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Я ориентируюсь на свои ощущения, а не на графики, 6 рано включается, и к скоростям за 140 уже шумновато..там как раз и не хватает 7 ..
2.0 TSI DSG DQ-500 4x4 Tiguan Sportline, серебро
-
- Старожил
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: 18 апр 2018, 10:48
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 558 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Я сразу заметил, что графики вам "не зашли".
Первый нижегородец на форуме, амбишен 1,4 дсг 4×4. С 28.04.18.
С 02.2020 180 сил.
С 02.2020 180 сил.
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 21 июн 2018, 10:58
- Откуда: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Юрий
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Добавьте, пожалуйста, ещё и такой график.
Мне кажется, что немногие ездят "газ в пол".
Tiguan, 2018, City, 4motion, 1.4(150), DSG6, Tungsten silver, Innovation, Ergoactive.
- AXP
- Участник
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Характеристики двигателей: замеры, графики, кривые
Согласен.
Вот как-то так. Для бензиновых двигателей диапазон оборотов ограничен значением 3500, для дизельного - 3000 (цифры взяты с потолка)
2.0 TSI Reef Blue / Бежевый / Style IV / Зимний II / Безопасности II / Traffic jam / Area view / Park pilot / Пакет для сна / Розетка 230 / Сигнализация / Беспроводная зарядка / Антиграв. защита / Elbrus
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей