Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через "связаться с администрацией". Разберемся.

FAQ - база знаний Клуба владельцев Škoda Kodiaq

Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб: сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация "фейков" и непроверенных "новостей" строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Электрооборудование, освещение в Kodiaq
Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 31 окт 2019, 22:25

Сегодня от нечего делать заморочился оценкой мощности различных электропотребителей в нашем авто. Авто правда соплатформенный Тигуан, но не суть. В первом приближении пойдет :drinks: Результаты на графиках:

Авто стоит заведенное и молотит на холостом ходу, выключены все потребители, затем включал всё по очереди (климат всегда включался в ручном режиме на 3-ю скорость). Сначала снял вот этот лог:


Но когда монтировал график показалось странным, что включение ближнего света генератор не почувствовал вовсе:confused:
Я конечно понимаю, что там "копейки" - по 17 Вт светодиоды ближнего света в каждой фаре и по 6 Вт габаритные огни в каждом заднем фонаре, но всё равно. Думаю уж не упирается ли нагрузка генератора в 100%, но тогда бы просадки напряжения были нефиговые и обороты ХХ росли, а их нет (у меня на Йети с генератором на 140А при одновременном включении "фена" и электрообогрева лобовухи нагрузка на генератор при ХХ 800 об/мин доходила до 100%, напряжение опускалось ниже 12 В и через 12 сек ЭБУ поднимало обороты холостого хода до 1000). В общем пошел к машине еще раз, но теперь ближний включил в самом начале:):

Но Бог троицу любит, вспомнил, что зря педалью газа обороты не поднял - интересно посмотреть на сколько снизится нагрузка на генератор и какой у него резерв. Заодно нашел-таки как нагрузка на генератор называется в OBDeleven - "Генератор, сигнал нагрузки 1":eek:
В общем пошел снимать логи 3-й раз. Включил все потребители (и противотуманки тоже которые до этого забывал).



По 3-му графику видим, что практически при всех включенных потребителях и 750 оборотах холостого хода нагрузка на генератор треплется в районе 87%, а сам он развивает при этом аж 2400 Вт (т.е. при текущем напряжении в 14,45 В отдает 166 А, что весьма недурственно). С отметки 1.7 немного поиграл педалью газа, мощность генератора растет, его нагрузка падает. Скажем при 900 оборотах ХХ он отдает 2600 Вт и типа нагружен всего на 70%, а при 3500 об/мин развивает все 3100 Вт:ai: Т.е. отдает он в этот момент 215 А, только я не понимаю куда девается эта мощность. Еще из непонятного - огромная мощность электрообогрева лобового стекла - аж 850-900 Вт!!! Т.е. он реально берет 62,5 А, а по инструкции к Тигуану у него предохранитель всего на 40 А:confused: (хотя инструкция это одно, а какой реально стоит я не проверял). У меня "фен" на Йети потреблял под 80 А, так там и предохранитель был на 100 А.

Такие дела.

В общем из выводов (цифры разумеется оценочные):
- электрообогрев лобового стекла - 850-900 Вт
- электрообогрев заднего стекла - 400 Вт
- электрообогрев руля - 150 Вт
- эдектрообогрев зеркал - 50 Вт
- ближний свет и задние габариты - 80-100 Вт
- электрообогрев передних сидений - 350 Вт
- магнитола на небольшой громкости - 50 Вт
- вентилятор климата на 3-й скорости - 50 Вт
- штатные ламповые противотуманки - 100 Вт

Сорри за много букв.
Последний раз редактировалось Nikonist 07 янв 2021, 03:05, всего редактировалось 1 раз.
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Аватара пользователя
Kostromich73
Старожил
Сообщения: 2728
Зарегистрирован: 11 окт 2018, 08:59
Откуда: Санкт-Петербург
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 309 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Kostromich73 » 31 окт 2019, 23:00

Чет на самом деле много для стекла, особенно из пленки, на самом деле то оно греется меньше чем нитевидный обогрев у кого

Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Кстати на холостых надо посмотреть насколько расход топлива меняется при включении всего этого, не забуду посмотрю завтра

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Я думаю что фен будет расходовать грамм 300-400 в час, а это как вебаста, только движку не айс
2.0 TDi НН с сентября 2018 из хоккейной команды

Koss_z
Завсегдатай
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 13:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 197 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Koss_z » 01 ноя 2019, 10:51

Kostromich73 писал(а):
31 окт 2019, 23:03
Чет на самом деле много для стекла, особенно из пленки, на самом деле то оно греется меньше чем нитевидный обогрев у кого
Почему бы и нет. Площадь нагревательного элемента у пленки несоизмеримо больше нитей. Ощущение меньшего нагрева опять за счет площади. У нитевого обогрева именно локальная температура выше(сама нить).

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Kostromich73 писал(а):
31 окт 2019, 23:03
Я думаю что фен будет расходовать грамм 300-400 в час, а это как вебаста, только движку не айс
У вебасты КПД определенно выше. Нет двойного преобразования энергии :)
1.4 DSG 4x4 Ambition

Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 01 ноя 2019, 15:06

Kostromich73 писал(а):
31 окт 2019, 23:03
Чет на самом деле много для стекла, особенно из пленки, на самом деле то оно греется меньше чем нитевидный обогрев у кого
это замеры моего Тигуана, соответственно подогрев нитиевый, немцы еще в 2016 году на презентации говорили что для России только нитиевый, у пленки заметно ниже эффективность в условиях наших морозов.
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Аватара пользователя
Kostromich73
Старожил
Сообщения: 2728
Зарегистрирован: 11 окт 2018, 08:59
Откуда: Санкт-Петербург
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 309 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Kostromich73 » 01 ноя 2019, 15:15

Nikonist писал(а):
01 ноя 2019, 15:06
это замеры моего Тигуана, соответственно подогрев нитиевый, немцы еще в 2016 году на презентации говорили что для России только нитиевый, у пленки заметно ниже эффективность в условиях наших морозов.
вооо и я заметил что медленней прогревает, да и антирадар экранирует зараза))))
2.0 TDi НН с сентября 2018 из хоккейной команды

Аватара пользователя
seriywolk1234
Старожил
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 23:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 459 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение seriywolk1234 » 03 ноя 2019, 13:38

Nikonist писал(а):
01 ноя 2019, 15:06
говорили что для России только нитиевый, у пленки заметно ниже эффективность в условиях наших морозов
вы действительно думаете, что дело в эффективности, а не в том, что нитиевое дешевле и его производство локализовано, а плёнки нет?

Отправлено спустя 13 минут 19 секунд:
Kostromich73 писал(а):
01 ноя 2019, 15:15
вооо и я заметил что медленней прогревает, да и антирадар экранирует зараза))))
а как вы сравнивали и с чем? глядя в кодировки машин с нитиевым и плёнкой температура обогрева установлена на одно и тоже значение, возможно, чтобы раскачаться плёнке нужно побольше времени...
Стайл (48кн2018), TDI, цвет серая платина (пакеты: ассистентов, семейный 2, зимний 2, панорама, стайл 12, антигравийная защита и сигнализация)

Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 04 ноя 2019, 14:01

seriywolk1234 писал(а):
03 ноя 2019, 13:51
вы действительно думаете, что дело в эффективности, а не в том, что нитиевое дешевле и его производство локализовано, а плёнки нет?
Пленочный обогрев на сколько знаю ставится на евроверсии Тигуана, поэтому у него DLA существовал изначально. А задержка с его появлением в российской версии связана с тем что пленку они поставлять не хотели (и опять говорили про эффективность), в итоге оставили-таки нитиевый, но замутили в нем окошко для камеры ассистентов которое имеет пленочный обогрев.
PS Я кстати думаю, что величина 40А для предохранителя обогрева лба в инструкции Тигуана это ошибочная перепечатка с европейской спецификации.
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Аватара пользователя
seriywolk1234
Старожил
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 23:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 459 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение seriywolk1234 » 04 ноя 2019, 15:24

Nikonist, я считаю, что это был маркетинг ибо на тауреге камера в лобовом с сеткой давным давно появилась.
п.с. Кстати, что в туре, что террамонте сетку действительно почти не видно и она практически на всю плоскость стекла.
Nikonist писал(а):
04 ноя 2019, 14:01
это ошибочная перепечатка с европейской спецификации.
ну так это же элементарно проверить, глянуть какой пред стоит и все.
Стайл (48кн2018), TDI, цвет серая платина (пакеты: ассистентов, семейный 2, зимний 2, панорама, стайл 12, антигравийная защита и сигнализация)

Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 04 ноя 2019, 22:02

seriywolk1234 писал(а):
04 ноя 2019, 15:24
ну так это же элементарно проверить, глянуть какой пред стоит и все.
ну да, только кому проверять? Особо никому это не надо и не интересно. Я же пока в отпуске, а машина в аэропорту на стоянке...
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Долби
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 13:56
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Долби » 10 ноя 2019, 15:03

В общем из выводов (цифры разумеется оценочные):
- электрообогрев лобового стекла - 850-900 Вт
- электрообогрев заднего стекла - 400 Вт
- электрообогрев руля - 150 Вт
- эдектрообогрев зеркал - 50 Вт
- ближний свет и задние габариты - 80-100 Вт
- электрообогрев передних сидений - 350 Вт
- магнитола на небольшой громкости - 50 Вт
- вентилятор климата на 3-й скорости - 50 Вт
- штатные ламповые противотуманки - 100 Вт
А почему нет потребления электроусилителя руля?

Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 10 ноя 2019, 21:11

Долби писал(а):
10 ноя 2019, 15:03
А почему нет потребления электроусилителя руля?

Потребление электроусилителя, различных блоков двигателя, ABS, зарядки аккумулятора и т.п. уже входят в те 300 Вт которые развивает генератор на холостом ходу с отключенными потребителями. Т.е. эти 20 Ампер где там по ним и растекаются...
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Долби
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 13:56
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Долби » 11 ноя 2019, 04:50

Nikonist писал(а):
10 ноя 2019, 21:11

Потребление электроусилителя, различных блоков двигателя, ABS, зарядки аккумулятора и т.п. уже входят в те 300 Вт которые развивает генератор на холостом ходу с отключенными потребителями. Т.е. эти 20 Ампер где там по ним и растекаются...
Дык не понял, на хх генратор выдаёт 300вт или 900вт? И наверное если не крутить руль, то электроусилитель не потребляет

Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 11 ноя 2019, 11:30

Долби писал(а):
11 ноя 2019, 04:50
И наверное если не крутить руль, то электроусилитель не потребляет
Да, вы правы. Вот, покрутил рулем, около 200 Вт он потребляет

Долби писал(а):
11 ноя 2019, 04:50
Дык не понял, на хх генратор выдаёт 300вт или 900вт?
Сколько нужно столько и выдаст, пока не упрется в нагрузку 100%
Тогда ЭБУ подумает несколько секунд и поднимет обороты ХХ:

Это график с моей предыдущей Йети (генератор 140 А), на отметке 2 к работающему тэну в 1кВт присоединяется электрообогрев лобового стекла,
генератор уходит на 100%, напряжение просаживается, ЭБУ поднимает холостые обороты, нагрузка генератора 93%
Если после повышения оборотов ХХ добавить еще потребителей и довести нагрузку опять до 100%, то ЭБУ начнет отключать второстепенные с его точки зрения потребители, например электрообогрев заднего стекла (его кнопка начнет мигать).
Последний раз редактировалось Nikonist 07 янв 2021, 03:06, всего редактировалось 1 раз.
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 01 дек 2019, 21:31

Поскольку стали часто спорить на форумах, что с приходом холодов электрообогрев лобового стал работать слабо, или есть мнение что сразу после заводки он вообще не включается, или включается, но на неполную мощность (толи думают, что генератор не справляется, толи что вся энергия в зарядку аккумулятора идет) - в общем вот вам запуск движка после ночной стоянки и сразу включение электрообогревов. Морозец конечно слабенький, всего -14, но для примера пойдет.
В логи добавлены температура ОЖ двигателя и его обороты, чтобы было видно, что моторчик действительно холодный и только сейчас заведен.

Сначала полный график. Температура ОЖ, напряжение в бортовой сети и загрузка генератора по левой оси, обороты двигателя и мощность генератора по правой:


отметка 1 на графике - включение электрообогрева лобового стекла
отметка 2 - включение электробогрева заднего стекла
отметка 3 - включение электрообогрева передних сидений на максимум
отметка 4 - включил климат
отметка 5 - выключил климат, т.к. от сиденья уже тепло пошло
отметка 6 - выключил подогревы сидений и руля (горячо уже сидеть)
отметка 7 - выключил обогрев лобового
отметка 8 - снова его включил
отметка 9 - включил климат

А это тот же график, только в сокращенном виде и в большем масштабе. По левой оси обороты двигателя и мощность генератора, по правой напряжение в борт сети и нагрузка генератора:


По цифрам - двигатель заведен на 7-секунде записи лог-файла. Через 8 секунд после запуска включен электрообогрев лобового - включился на полную мощность (жрёт свои 900 Вт и никого не спрашивает). На 30-секунде включен электрообогрев заднего - тоже разумеется включился. На 45-й секунде включен обогрев передних сидений на максимум, а обогрев руля автоматом включился после запуска, у меня так активировано. Ну и всё, в итоге после всех этих включений генератор суммарно выдает около 2300 Вт и пишет что загружен всего на 55%.

В общем медленный нагрев лобового стекла с приходом холодов объясняется обычной физикой - т.е. теплоемкостью стекла и льда, их теплопроводностью и необходимость в дополнительной энергии на плавление льда.
Даже если учитывать только теплоемкость, то простейший расчет:
T нагрева (время в секундах) = m * с * Δt / P,
где m - масса стекла (кг),
с - теплоемкость стекла (кг*°С),
Δt - разность температур (°C),
P - мощность нагревания (Ватт).
Получается, что разница во времени прогрева стекла прямо пропорциональна разнице температур Δt.
Нетрудно подсчитать, что при начальной -20 время нагрева до к примеру +5 займет в 2,5 раза больше времени, чем при уличной -5, хотя мощность нагрева осталась одна и та же. А если ещё вспомнить, что у самого льда который намерз на лобовом стекле тоже весьма нехилая теплоемкость, то вообще...

PS Еще из цифр - напряжение аккумулятора перед запуском двигателя составило 11,92 В (но авто стояло в это момент с включенным зажиганием уже минут 15 - т.е. многие блоки были под напряжением, тем самым нагружая и просаживая аккумулятор). Максимальная просадка зарегистрированная при запуске двигателя (т.е. минимальное напряжение при вращении стартера) - 10,58 В.

PPS На эти горбы температуры ОЖ на графике особого внимания не обращайте - это 2.0 TSI, а он крутит своими инновационными поворотными золотниками как ему вздумается (они у него вместо привычных термостатов), да и помпу выключает на этапе прогрева если печка выключена - а я как раз с дуру прогревал без печки:unsure:
Прошлой зимой был похожий график:


PPPS Кстати, как я ранее и писал, нет в обогреве лобового никаких регуляторов мощности (а схема, по крайней мере тигуановская, это подтверждает), поэтому многочисленные посты на форуме типа "я такой крутой и увеличил шнурком или OBDeleven мощность подогрева лобового стекла увеличив его температуру с 37 до 40 градусов" ничего кроме улыбки вызвать не могут. Т.к. люди просто немного отсрочили выключение стекла по датчику температуры, но никак не увеличили мощность его нагрева. Тем более в мороз таких температур лобовое и не достигнет никогда из-за бешеной площади теплоотдачи и выключится раньше по таймеру.

В общем все электрообогревы включаются как и должны, генератору пофиг, просто оттаивание стекол в мороз занимает намного больше времени по вполне понятным и объяснимым причинам.
Последний раз редактировалось Nikonist 07 янв 2021, 03:06, всего редактировалось 1 раз.
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Аватара пользователя
I'am
Завсегдатай
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 15:11
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 224 раза

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение I'am » 02 дек 2019, 10:35

Nikonist, Огромное спасибо за труд! Давно интересовали многие из поднятых вопросов! А тут ответы с графиками и самое главное с пояснениями! Спасибо! :good: :good: :good:
Kodiaq 2017 4х4 1,4 DSG Ambition plus + LED c AFS, Area View и моторчики с пропеллерами в дверке багажника :good:
9 лет была Окташа А5 1,6 механика.

Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 02 дек 2019, 12:27

I'am, сегодня еще дизель мерили нашего ув. форумчанина белый мишка.
Там вообще полный трэш :umnik2: , "фен" + обогрев лобового + свечи накаливания еще не вырубились, в общем в пике генератор выходил на 4200 Вт при напруге 14,3 В и оборотах холостого хода 1050 об/мин. Это какой-то пипец, как может генератор номиналом 180 А выдавать 294 А? :shok: Надо завтра перемерить.
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Аватара пользователя
I'am
Завсегдатай
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 15:11
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 224 раза

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение I'am » 02 дек 2019, 16:14

Nikonist, а в этой ситуации аккумулятор не начинает отдавать ток в бортовую сеть, покрывая пиковую нагрузку?
Kodiaq 2017 4х4 1,4 DSG Ambition plus + LED c AFS, Area View и моторчики с пропеллерами в дверке багажника :good:
9 лет была Окташа А5 1,6 механика.

Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 02 дек 2019, 16:19

I'am, на прошлой шкоде так было при загрузке генератора 100℅ и, соответственно, падении напряжения борт сети ниже 12-12,5 В
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 03 дек 2019, 23:56

Авто Тигуан 2.0TDI, стоит в гараже, морозов нет, по БК -2, начальная температура ОЖ +1.


Отметка 1 – двигатель заведен, все выключено, но уже есть нагрузка на генератор, т.к. продолжают греться свечи накаливания, обороты потихоньку падают
Отметка 2 – включил климат на 4-ю скорость, обороты сразу на 1050, одна за другой включаются все 3 ступени электротэна (это еле уловимо, но услышать можно), тэн выходит на максимальную мощность, но она почти сразу начинает падать. Тут надо сделать небольшое отступление чтобы было понятно почему «фен» может сам! плавно регулировать свою мощность – под спойлером.
СпойлерПоказать
В тэне в качестве нагревательных элементов используются PTC-элементы, у них нелинейная характеристика сопротивления от температуры. Специально выделил нелинейность – при температуре 110 °C сопротивление вообще уходит в бесконечность и мощность равна нулю (это помню еще с сайта Beru, производителя тэнов для VW), это и защита от перегрева. Чем он горячее тем больше его сопротивление, соответственно меньше ток - закон Ома. Поэтому по мере прогрева самого двигателя и соответственно основного радиатора отопителя "фен" снижает мощность. Ему деваться некуда, через него проходит воздух уже подогретый радиатором отопителя, поэтому чем горячее радиатор печки (либо чем теплее уличный воздух) тем до большей температуры может нагреться и "фен", а чем больше он греется тем больше у него сопротивление - он теряет мощность. Сам! Просто по заложенным характеристикам РТС элемента, и при минимуме внешней электроники. А вот если повысить обороты вентилятора климата, то фен снова будет набирать мощность. Почему? Потому что через радиатор отопителя стало прокачиваться больше воздуха в единицу времени, соответственно температура воздуха падает, фен тоже охлаждается, понижается его сопротивление и он начинает наращивать мощность. Всё, круг замкнулся. В свое время я это уже проверял при мониторинге мощности "фена" при разной скорости вентилятора отпителя на своей прошлой Шкоде. Можете поверить, всё происходит именно так. В данном конкретном случае температура прокачиваемого через радиатор печки воздуха всего -2, сам радиатор уже нагрет до +10, т.е. до «фена» воздух доходит уже несколько подогретым, скорость вентилятора климата относительно не велика – соответственно тэн быстро нагревается, его сопротивление растет и он теряет мощность. Если бы на улице было к примеру -20 °C, фен бы намного дольше не входил в режим «насыщения» и держал мощность. Простыми словами фен наиболее эффективен при низких уличных температурах, холодном двигателе и относительно высоких оборотах вентилятора отопителя. Думаю ЭБУ нашего авто в курсе всех дел и в режиме климата AUTO использует фен наиболее эффективно, «играя» оборотами вентилятора.
Отметка 3 – отключились либо свечи накала (по мурзилке должны работать до достижения температуры ОЖ 24 °C, но не более 5 мин, что не сходится), либо, что более вероятно отключилась одна из ступеней тэна
Отметка 4 – выключил климат, разумеется автоматом отключился «фен». Т.к. мощность генератора заметно меньше чем была после заводки двигателя значит свечи накаливания м/у отметками 2-4 всё-таки отключились
Отметка 5 – снова включил климат на 4-ю скорость, фен опять последовательно включил 3 ступени (на кривой мощности генератора даже видны эти ступеньки), сам вентилятор климата на этой скорости потребляет 100-150 Вт
Отметка 6 – выкрутил скорость вращения вентилятора климата на максимум, фен увеличивает мощность (почему объяснено под спойлером выше), около 300-350 Вт на этой скорости приходится на вентилятор(специально проверял)
Отметка 7 – убавил обороты климата до 4-й скорости, фен теряет мощность, опять см. спойлер выше почему так происходит
Отметка 8 – включение электрообогрева лобового стекла
Отметка 9 – включение электрообогрева заднего
Отметка 10 – обогрев передних сидений и руля на max
Отметка 11 – обогрев задних сидений на max
Отметка 12 – ближний и противотуманки
Ну и собственно всё, мощность генератора показывает 5 кВт!!!, загрузка генератора доходит до 100%, ЭБУ начинает отключать/включать второстепенные по ее мнению потребители, какие именно хз, кнопка обогрева заднего стекла как у меня было на Шкоде не моргает, индикаторы включения обогрева лобового и т.п. горят, да и вообще внешне ничего не происходит – обороты не плавают, в общем хрен догадаешься что из генератора выжаты все соки.
Отметка 13 – педалью газа довел обороты ХХ до 1800 и немного подержал, нагрузка на генератор уменьшается до 90%, мощность 4800 Вт
Отметка 14 – отключаю электропотребители
В принципе тут могут быть 3 вывода. Либо я олень и что-то не так измеряю (что тоже не исключено), либо OBD в блоке «Электроника двигателя» показывает оценочную мощность генератора по косячному алгоритму (т.к. без шунтов там реальной правды никто не знает) – косвенно это подтверждается тем, что расчетная мощность потребителей несколько больше номинала предохранителей (обогрев лобового – 62-65 А, номинал 60; «фен» 140-160 А, номинал 120), либо это не генератор, а какой-то зверюга и пофиг на предохранители…
В общем хз, уж как есть.
PS Завтра, если все будет нормально, затестим до кучи скорость прогрева 2.0TSI vs 2.0TDI со штатным феном по образу и подобию как здесь viewtopic.php?p=175774#p175774
Сорри за много буковок
Последний раз редактировалось Nikonist 07 янв 2021, 03:07, всего редактировалось 1 раз.
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Nikonist
Завсегдатай
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 09:21
Откуда: Где-то в Татарии
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 511 раз

Мощность электропотребителей, обогрев лобового, свет и т.п.

Сообщение Nikonist » 05 мар 2020, 06:36

В одной из тем немного поспорили в плане того работают ли электрообогревы сидений, руля и зеркал при заглушенном двигателе и включенном зажигании?
Проверил, сделал лог.

Выходит что не работает, хотя индикация их включения и загорается - при включении обогревов нет даже минимальной просадки напряжения, а ведь из сообщений выше мы знаем что даже один лишь обогрев передних сидений жрет в 3-3,5 раза больше чем ближний свет фар.
Кто не верит могут включить обогрев водительского сиденья при заглушенном двигателе и сидеть хоть 10 минут - сиденье кроме как от вашей пятой точки больше ни от чего не нагреется :)
Последний раз редактировалось Nikonist 07 янв 2021, 03:07, всего редактировалось 2 раза.
Tiguan 2.0TSI, была Yeti 1.2TSI

Ответить

Вернуться в «Электрика и свет»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Tomash и 3 гостя